CONTROLLED COLLAPSE "INJECTION"
(P) & (C) 2007 NOISE TERROR PRODUCTIONS
12 TKS/51 MINS

           Дебютный альбом "Injection" польской дарк ЕВМ/индастриэл/хард электро формации CONTROLLED COLLAPSE на поверку оказался более крепкой, качественной, цепляющей и цельной работой, чем я ожидал после прослушивания отдельных песен группы на различных компиляциях. Это не означает, что поляки меня сильно удивили своей жесткой, агрессивной и ритмичной музыкой. Музыка дуэта далеко не нова и объективно не оригинальна. Просто ребята играют, да не заигрываются, четко выдерживают мелодичный, силовой и драйвовый брутальный стиль, не позволяя себе пересекать ту опасную и невидимую для многих коллег по цеху черту, за которой серьезные и мрачные музыканты сцены начинают выглядеть как клоуны или законченные маньяки. Я бы даже сказал, что есть в музыке группы налет интеллигентности, неподдельные драматические интонации и приятные ностальгические мотивы из времен деятельности лейблов Zoth Ommog и Off Beat. То есть, CONTROLLED COLLAPSE со своими суровыми синтетическими боевиками вроде и остаются в стае SUICIDE COMMANDO, AGONOIZE, RETRACTOR, DIOXYDE и UNTER NULL, но при этом держатся чуть в сторонке, в компании FLESH FIELD и FRACTURED. После мощного и энергичного интро, обеспечивающего бодрость духа, ясность ума и отлично задающего общий серьезный и мрачный тон альбому вы услышите среди оставшихся одиннадцати композиций поляков в основном чистые, практически классические ЕВМ-треки ("Selfless", "Dreams", "Trust [Takes Time]"), не менее традиционные хард электро ("Liar", "Choice", "Where Were You") и дарк электро вещи ("Insane Asylum", "Inject [Syringe Edit]"). Никаких трэнсовых пульсаций, популярных техноидных ритмов, брейкбитов или поп-мелодий вы здесь не услышите вообще. Очевидно, что CONTROLLED COLLAPSE тяготеют к прямолинейной, но хлесткой и пружинистой наступательной ритмике и простым, но эффективным и когтистым мелодиям, уделяя много внимания насыщенным, громоздким и наэлектризованным синтетическим аранжировкам. А еще помимо обязательной программы в виде искаженных и дистортированных вокалов на альбоме в достаточном количестве присутствуют ледяные, сверлящие мозг вокодеры и яростное, но чистое мужское пение. Да и вообще, вокалы - одна из сильных сторон в музыке группы. Равно как и плотные, холодные, острозубые, покрытые стальным кибер-инеем синтезаторные партии. Что касается использования в треках разнообразных речевых сэмплов, то можно предположить, что поляки очень уважают ранние записи VELVET ACID CHRIST. Довольно интересен выбор guest-вокалистов для исполнения главных партий в песнях "Solitude" и "Fulfillment". Это Wendy Yanko из FLESH FIELD и Darrin Huss из PSYCHE, сумевшие внести новые краски и гармонии в композиции CONTROLLED COLLAPSE. Особенно хорошо получился жесткий и эластичный клубный номер "Solitude", в котором беззащитный, звонкий и почти детский по тональности женский голосок в какой-то момент срывается в отчаянные причитания и любопытно контрастирует с интенсивными ритмическими атаками и массивной синтезаторной работой. Песня с участием Darrin Huss также звучит сурово, навороченно и индустриально, но для танцев она не годится. Она слишком сверлящая, сумасшедшая, дискомфортная и креативная, что ли. Но все-таки и ее я считаю крайне удачной коллаборацией. Ну а завершает альбом размашистый маршеобразный дарк электро монстр "Memory Of The Past", деловито утрамбовывающий вкусное содержимое диска в большой кирпич, который при вашем же большом желании может свалиться вам на голову. Таким образом, без особой помпы и рекламы на лейбле Noise Terror Productions в конце марта вышел еще один качественный и достойный внимания релиз, который я рекомендую в первую очередь послушать людям, умеющим не только рубиться под жесткую и мрачную ЕВМ/хард электро музыку на танцполе, но и готовым слушать и вслушиваться в суровую электро-индустриальную реальность в другой обстановке. Перед нами редкая разновидность интеллектуальной жести, что, согласитесь, совсем неплохо!  [8,5 баллов]

www.noiseterrorproductions.com
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.