COVENANT feat. NECRO FACILITY "LIGHTBRINGER"
(P) & (C) 2010 SYNTHETIC SYMPHONY
7 TKS/37 MINS

           "Lightbringer" - долгожданная весточка от шведской группы COVENANT, которую четыре года ждали поклонники трио. Повышенный интерес к новым песням скандинавов около года назад также был подогрет сообщением о том, что полноправным участником группы стал Daniel Myer (HAUJOBB, DESTROID, ARCHITECT), принявший активное участие в записи грядущего студийного альбома и представляемого сегодня пилотного сингла COVENANT. Оставила свой след на "Lightbringer" и молодая шведская индустриальная формация NECRO FACILITY в лице Oscar Holter, который спродюсировал радио-версию заглавного трека. Итак, что же собой представляет собой песня "Lightbringer" в свете студийного долгостроя, появления в составе группы столь заметного участника из Германии и последних веяний на альтернативной электронной сцене? До появления в припеве чистого вокала Eskil Simonsson, песня звучит как очень удачный трек американской группы STROMKERN с типичными для последней резковатыми и пружинистыми, близкими к хип-хопу и американской поп-музыке 1980-х годов ритмами, холодноватым синтезаторным проигрышем, жирными басами и обработанным речитативным мужским "рэп"-вокалом. Но в самом начале композиции в течение нескольких секунд звучит мелодия в духе последнего сингла DESTROID, которая затем пропадает и во всей красе выходит на первый в план в припеве, фактически превращая песню "Lightbringer" в потенциальный хит и очень заразительный трек. Я считаю, что именно этот удачно найденный, цепкий и гармонический, имеющий "новогоднее" настроение проигрыш с легким шумовым шлейфом, подложенный под неповторимый вокал Eskil Simonsson и аккуратно соединенный с танцевальными битами является изюминкой песни и, как следствие, всего сингла. Думаю, что одного прослушивания оного будет достаточно, чтобы мелодия "Lightbringer" прочно засела в вашей голове и привлекала к себе снова и снова. Это отличный и свежо звучащий для COVENANT трек, в котором не осталось и следа от техноидного минимализма альбома "Skyshaper", а синт-поп гармонии и узнаваемая нордическая романтика и меланхолия вышли на первый план. Отдельного краткого разбора достойны великолепные ремиксы Daniel Myer (DM Rmx) и Joakim Montelius (JM Rmx) на титульный трек. Первый любовно дополнен миниатюрными экспериментальными электронными звучками, имеет немного измененный ритмический рисунок в куплете благодаря сквозной трэнсовой секвенции, усмиренным басам и future pop приглаженности. Daniel Myer также не отказал себе в удовольствии спеть все партии в куплетах, благоразумно оставив эффектный припев с голосом Eskil Simonsson нетронутым. В итоге песня звучит вполне в духе последних future pop ориентированных вещей DESTROID. А вот Joakim Montelius поступил с точностью наоборот и соорудил на базе "Lightbringer" мрачноватый и тяжелый, массивный и холодный индустриальный трек с убойными басами и трамбующими, громыхающими ритмами. Вокалы также были им изменены в направлении большей кибернетичности и технологичности. Получилось круто. Никогда еще COVENANT не звучали так жестко и тяжеловесно в хорошем, индустриальном смысле. На ремиксах Oscar Holter (Radio Edit) и Eskil Simonsson (клубный Speedrun ремикс) я останавливаться не буду, потому что они менее интересны в плане авторских добавок, хотя нисколечко не портят впечатление от релиза. Сингл также включает ранее неиздававшиеся песни "The Beauty And the Grace" (написана Daniel Myer) и "Never Seems To End" (написана Eskil Simonsson и Joakim Montelius). Первая являет собой наиболее сложно аранжированный и многослойный номер в узнаваемой гениальной технике немецкого мастера. В вокально-атмосферной части трек очень напоминает песни David Bowie, что есть замечательно, потому что я люблю творчество этого британского исполнителя. Eskil Simonsson определенно открывает здесь новые грани своего певческого таланта, а Daniel Myer привносит в звучание COVENANT то, что можно назвать словами "антиминимализм", "насыщенность", "атмосферность", "креативность музыкального мышления". Финальная почти экспериментальная баллада "Never Seems To End" мне не понравилась своей статичностью, эмбиентностью и нордической унылостью. Смурное фьордовое настроение она создает четко, но мне не хотелось бы, чтобы на новом альбоме подобное убаюкивающее звучание доминировало или занимало больше одной четверти дискового пространства. На такого звучания ждут от COVENANT поклонники. Песня годится для завершения альбома, его финальных титров, не более того. В остальном же музыканты очень порадовали. Их обновленное электронное звучание в песнях "Lightbringer" и "The Beauty And the Grace" всецело захватывает, открывает интересные перспективы и дарит надежду на то, что новый альбом станет событием на сцене и этапным в карьере группы. Вот только ждать до февраля 2011 года уже нет никакой мочи!  [10 баллов]

www.covenant.se
www.spv.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.