CRANES "CRANES"
(P) & (C) 2008 DADAPHONIC
11 TKS/42 MINS

           Недавно одна из старейших британских инди-рок/дрим-поп групп CRANES, депрессивные записи которой я очень любил слушать в 1990-х годах, разродилась новым, девятым по счету, одноименным альбомом. Я не мог пройти мимо такого события, тем более что немного соскучился по мягкому и хрупкому детскому вокалу Alison Shaw и минималистским клавишно-гитарным проигрышам Jim Shaw, звучащих за упокой наших душ. Сразу скажу, что настроение и звучание песен CRANES осталось почти неизменным, то есть располагающимся в размытых границах где-то между редко моросящим дрим-попом, одинокими капельными неоклассическими клавишными переборами и приятным прохладным инди-роком в лунных, мечтательных, трагично-лирических или даже готических тонах. Надломленные, отчаявшиеся, жутко печальные осенние интонации в нереальном детском голосочке Alison Shaw звучат очень трогательно и романтично. Ее сказочный этереальный голос доносится как будто из бесконечной темно-синей пустоты, заполненной серебряными звездами, сияющими разводами комет и ангелочками. Впрыскиваемое в песни малыми, но очень точными дозами звуковое музыкальное сопровождение аккуратно и красиво обрамляет женский голос, не допуская лишних движений, резких перепадов в температуре и настроении музыки. Деликатные синтезаторные подложки и переливчатые клавишные звуки, легкие перкуссионные постукивания и поглаживания, красивые ускользающие и траурные мелодии, холодно дрожащие или беспокойно волнующиеся прозрачные гитарные проигрыши помогают создать уникальную эмоциональную атмосферу и неповторимую органичную ауральную среду, благодаря которым музыку CRANES так полюбили люди в разных уголках земного шара. Что касается новшеств, то, пожалуй, в новых песнях команды чуть больше места, чем обычно, стали занимать "эмбиентные элементы" (так, вероятно, проявляется влияние технологичного времени), что сказалось на уменьшении числа зияющих пустот в скромных аранжировках. Еще звучание группы стало менее монотонным и еще более утонченным и хрупким, что ли. Если раньше музыканты звучали как симпатичная похоронная группа из эпохи пост-барокко или как чистый колыбельный готик-рок в галлюциногенном тумане, то теперь в их музыке появились маленькие проблески жизни и света (внутреннего или внешнего, не суть дела) и больше разнообразия. Хотя, возможно, мне все это только привиделось или приснилось, потому что я давно не слушал альбомы CRANES. Тем не менее, британская группа продолжает четко следовать однажды избранному индивидуальному стилю, а ее новый альбом получился достаточно интересным, трогательным и концептуальным. На диске есть несколько очень хороших, красивых и цепляющих вещей, которые можно будет по прошествии некоторого времени смело включать в сборник лучших песен CRANES. В первую очередь это такие замечательные композиции, как "Worlds", "Wonderful Things", "Collecting Stones", "Invisible" и "High And Low". Но есть на альбоме и более нейтральный или менее яркий в плане мелодики и аранжировок материал. Поет Alison Shaw большую часть времени на английском языке, лишь однажды переходя на французскую речь ("Panorama"). Звучание ее голоса также почти не меняется на протяжении всего альбома, лишь в двух треках высоко воспаряя в воздушных этереальных потоках ("Move Along" и "High And Low"). Меня так и подмывает охарактеризовать новый альбом CRANES "лебединой песней" группы, но мешает всем известный смысл, который принято вкладывать в данное словосочетание. Однако давайте на короткое время забудем о любом смысле, оторвемся от рациональных объяснений и бытовых примеров. Есть необычная и очень грустная, похожая на белого лебедя на синей глади замерзающего озера музыка CRANES, населенная приведениями и ангелоподобными созданиями, излучающая странный одинокий свет, который может легко вас заморозить или согреть в зависимости от вашего настроя и сердешных потребностей. И есть мы, одинокие по сути своей и очень чувствительные люди. Иногда между хорошей музыкой и умеющими слушать людьми возникает резонанс. По-моему, это замечательно. Между мной и многими (но не всеми) новыми композициями CRANES точно возникает этот приятный элегантно-грустный резонанс. Попробуйте послушать альбом "Cranes" и вы. Мне кажется, он должен заинтересовать не только старых фанатов CRANES, но также поклонников музыки, которую сочиняют такие разные люди, как Angelo Badalamenti, CAT POWER, ALPHAWEZEN, ELSIANE, QUARKS или PAULA.  [8,5 баллов]

www.cranes-fan.com
www.myspace.com/cranes
www.dadaphonic.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.