CRISTOPHER KAH "A WONDERFUL DARKWORLD"
(P) & (C) 2005 AXESS CODE
13 TKS/74 MINS

           Christopher Kah - новый артист в пока что малочисленном семействе французского электро-индустриального лейбла Axess Code, но далеко не новичок на электронной сцене. До недавнего времени он музицировал в группе GAULOIS, а в текущем году увидели свет сразу два его сольных релиза. Речь идет о виниловом максисингле "Natural Born Killer", который был издан на лейбле Planete Rouge известного техно-музыканта и продюсера Terence Fixmer (FIXMER/MCCARTHY), и дебютном альбоме "A Wonderful Darkworld", который сегодня станет предметом моей рецензии. Сразу обращаю ваше внимание на то, что мы имеем дело с самобытным, интеллигентным и технически очень сильным музыкантом, который не стремится к легкой популярности, не гонится за популярными трендами, но при этом умудряется сочинять очень современную, комплексную, непредсказуемую и притягательную электронную high-tech/sience fiction музыку. То есть, если вы жаждете услышать что-то по-настоящему оригинальное, эклектичное, захватывающее с первых секунд и концептуально выдержанное в мрачном, атмосферном постиндустриальном ключе, то альбом "A Wonderful Darkworld" - это именно та запись, на которую вам стоит обратить внимание и приготовиться потратить заработанные деньги. Christopher Kah приглашает слушателей совершить увлекательное путешествие по фантастическим мирам, расположенным на границе мрачных эмбиентных ландшафтов, визуального электро-индастриэла и чистых техноидных звуков. Подавляющее большинство композиций имеют красивое продолжительное вступление, исполнены в жестком, динамичном либо эмбиентном ключе и базируются на массивных гипнотических бас-линиях, техно-трэнсовых ритмах и синематичных коллажах. Среди основных музыкальных влияний Christopher Kah в пресс-релизе к альбому упоминаются работы таких артистов, как Anthony Rother, THE HACKER, David Caretta и Dave Clark. Я услышал в композициях "A Wonderful Darkworld" также влияния таких культовых коллективов, как CLOCK DVA и KRAFTWERK. После мрачной, клаустрофобной и пустынной индустриальной увертюры с постапокалиптическим текстовым фрагментом, произнесенным голосом умирающего киборга, мощно и уверенно начинает развиваться энергичный, неотвратимый и мелодичный трэнс-техноидный номер "A Wonderful Darkworld" с твердой ритмической подложкой, потрясающе прописанными басами, медленно вибрирующими синтезаторными слоями и футуристической атмосферой. Внутри этой композиции четко разбросаны оригинальные спецэффекты, замедления и ритмические перебивки, а также впервые на моей памяти представлена комбинация из мягких высокочастотных вокодеров и суровых, тяжеловесной машинной речи. Откровенно говоря, подобные вокодерные и ритмические манипуляции мне гораздо ближе и роднее, нежели прогрессивные эксперименты работающих в параллельном направлении и с более просветленными звуковыми структурами немцев из MIND IN A BOX. Далее, в неспешном, атмосферном, гипнотичном электро-треке "Synapse" вы услышите ледяной голос Miss Kittin, но это единственный трек на диске с женским вокалом. В основном француз использует роботизированные голоса и холодные вокодеры или вообще придерживается инструментального формата. Так, в кибернетическом и более активном четвертом треке "Camille Ist Tot" ничего не осталось от живых человеческих голосов, да и сама композиция звучит подчеркнуто искусственно, технологично и футуристично. При этом ее звучание пронизано особой меланхолической атмосферой и призрачной мелодичностью, характерной для последних композиций канадцев HEADSCAN. Следующий далее девятиминутный трек "Intumeti K" - не единственный и не самый лучший долгоиграющий трек на альбоме. Он постепенно набирает скорость, затем сбрасывает ее и снова ускоряется, ускользающая поначалу мелодия к середине приобретает более или менее ясные очертания, однако музыка остается фоновой и немного разряженной. Бывший партнер по группе GAULOIS Franck Wolf помог Christopher Kah записать неудержимую, насыщенную эффектами и вокодерами восьмиминутную индустриально-трэнсовую композицию "Alpha Gguns", лихо огибающую всевозможные препятствия на скорости порядка 150-160 bpm и позволяющую немножко перевести дух за три минуты до последнего яростного рывка к финишу. Полагаю, название кортенького трека-"мостика" "Pause Mecanique" говорит само за себя (киберсаунд чистой воды). В энергичном номере "My Girl" осталась энигматичная кибер-атмосфера "Camille Ist Tot" и снова на горизонте забрезжили механические вокодеры, но ритмическая поступь стала более индустриальной и жесткой. Но больше всего на альбоме мне понравилась композиция "Disconnect Me". Это неторопливый, но достаточно ритмичный, проникновенный электро-индустриальный трек с преследующей меланхолической мелодией, технологичными звуками и тусклым кибер-вокалом. И еще одна индустриальная по духу композиция под названием "Correct Attitude" возглавила список моих любимых треков альбома. Это мрачная, массированная, фронтальная, по мере своего развития постоянно мутирующая и маскирующаяся жесткая ритмическая кибер-атака на клабберов в стиле пауэр-трэнс-индастриэл с ледяными вокодерами и размытыми нойз-обоями. В конце программы нашему вниманию предлагаются два ремикса, сделанных COMMUNICATION ZERO и Franck Wolf. Первый музыкант через гиперэнергичные ритмические построения, пульсирующие последовательности и точечную детализацию плотного киберсаунда мастерски сумел передать картину инопланетного вторжения и размножения опасных бактерий в треке "Sextronic Bacteries", а второй выбрал для ремикса трек "Search And Destroy" и сделал на его базе не слишком запоминающийся энергичный танцевальный электро-трек. Наконец, жирную финальную точку в альбоме ставит live-трек "Melodie en Bemol Majeur". Признаюсь, я не ожидал, что первый альбом Christopher Kah произведет на меня такое позитивное и сильное впечатление. Я вообще поначалу думал, что артист играет другую музыку. На поверку же все оказалось гораздо лучше и вкуснее. Все указывает на то, что лейбл Axess Code вовремя перехватил эстафету у временно прекратившего работу французского лейбла Brume Records. Так, недавно на Axess Code был издан второй альбом "Dislocation" проекта REMAIN SILENT, а сейчас компании подарила нам поистине шикарный диск Christopher Kah. Поклонники прогрессивной постиндустриальной электроники остаются в выигрыше от такой наследственности, а французская электро-индустриальная сцена может получить новый импульс для своего развития. Я настоятельно советую послушать альбом француза всем без исключения электрофрикам, но особенно тем людям, которых слегка разочаровал последний диск MIND IN A BOX "Dreamweb", но понравился дебютный альбом OTX "Escape".  [8,5 баллов]

www.les-gaulois.net
www.axesscode.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.