CRYO "HIDDEN AGGRESSION"
(P) & (C) 2010 PROGRESS PRODUCTIONS
11 TKS/52 MINS

           Четыре года назад, рецензируя дебютный альбом шведской группы CRYO, я сделал осторожное предположение, что в случае дальнейшего прогресса ее рулевого Martin Rudefelt поклонники серьезного ЕВМ и электро-индастриэла могут получить культовый проект. Не знаю, сбудется ли мое давнее пророчество после того как вы послушаете второй альбом группы "Hidden Aggression" или нет, но то что музыкант сделал еще один большой шаг в верном направлении, не вызывает у меня сомнений. Я пишу эти строчки и пребываю в состоянии тихого восхищения, продолжая смаковать каждый звук на диске и гоняя его по кругу снова и снова (альбом на 100 % долгоиграющий и будет заслушан мной до дыр). Как и предшественник "Cryogenic", новая работа проекта содержит интеллигентные, смурноватые, холодные и предельно технологичные композиции, только на этот раз они аранжированы богаче, изощреннее, плотнее и разнообразнее утрамбованы ритмически и в целом звучат более агрессивно, мрачно и мощно. Прогресс по всем направлениям очевиден и это немедленно сказывается на энергетических характеристиках музыки и шире открывает перед CRYO двери ЕВМ-индустриальных клубов. Однако Martin Rudefelt совершенно не гонится за быстрым клубным успехом, делает ставку на интеллект слушателей, глубину своей музыки и на безупречную проработку деталей, грамотно варьирует на альбоме разные по скорости и тематике композиции. Возьмем, к примеру, мелодичный, берущий за душу атмосферный трек "Contract Killer" и проникающий в сумерках на секретную территорию напряженный шпионский трек "Guantanamo Bay". Я бы не сказал, что эти песни похожи одна на другую или что они являются клубноориентированные треками в общепринятом массовом понимании. Однако в них столько инфекционных грувов, такой полет мысли и такая неповторимая и притягательная атмосфера в каждом уголке! Именно это объединяет треки. Кристально чистая и не похожая ни на одну из предлагаемых сегодняшней ЕВМ-сценой смесей криоэлектроника, массивные синтезаторные звуки, накатывающие и усиленные резонансными модулями ритмы, жирные потрескивающие басы, безжалостные вокалы наемного киллера и роботизированные вокодеры четко работают на кибер-эстетику альбома CRYO. И за всем этим электронно-ритмическими откровениями лежат хорошие мелодии. По части погружения в сталкерскую sci-fi тему Martin Rudefelt легко делает своих соотечественников из COVENANT и NECRO FACILITY. Особенно хороши в этом плане песни "Substance", "Hit Me Once", "Counting Down Again" (здесь используется необычное по тембру женское пение в духе KLF) и уже упомянутый ползучий киберпанковый медляк "Contract Killer", начинающийся со звука передернутого затвора пистолета (сравнится с этим оргазмическим треком может разве что еще ненаписанный мелодичный и мрачноватый хит EDGE OF DAWN). Следы структурного техно-минимализма на новом альбоме все еще присутствуют, но только в качестве преемственной связи с "Cryogenic". В новых песнях появилось больше элементов из области силового выхолощенного электро-индастриэла, а также трэнс и future pop ингредиенты ("Weitergehen", "Forgotten"). Вокалы также стали гораздо лучше и харизматичнее, в них стало больше ревербераций, боевого тостестерона и металлических оттенков. Строго говоря, CRYO ожидаемо выдали превосходную пластинку с неповторимым авторским звуком, удовлетворяющую самым высоким машинистким требованиям по качеству исполнения песен, а также по их электронному наполнению, атмосфере и драйву. Встречайте альбом месяца на сайте Machinist в марте 2010 года и релиз из категории must have для всех поклонников современного, интеллектуально и физически развитого ЕВМ-индастриэла, далекого от сиюминутных трендов и скучных шаблонов. Как хорошо, что на сцене еще остаются артисты, способные удивлять и делать что-то стоящее. Не удивлюсь, если альбом "Hidden Aggression" со временем будет причислен к классике жанра.  [10 баллов]

www.cryodome.com
www.progress-productions.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.