CRYO "BEYOND"
(P) & (C) 2011 PROGRESS PRODUCTIONS
7 TKS/34 MINS

           Новый осколок музыки от шведской электро-ЕВМ формации CRYO начинается с мелодичного олдскульного электронного номера "First Light", в котором можно с ходу услышать отголоски творчества французского классика Jeann-Michel Jarre и концептуального австрийского проекта MIND.IN.A.BOX. Таким образом, Martin Rudefelt сдержал данное несколькими месяцами ранее обещание, предложив слушателям на "Beyond" материал, отличающийся от того, который был им представлен на прошлогоднем киллер-альбоме "Hidden Aggression". Спокойный мужской вокал, прерываемый радиопереговорами в эфире, блуждающие космические звуки, длинные электронные переливы, ретроспективное звучание синтезаторов, холодные и чистые ритмические прогрессии, ощущение невесомости и безграничности пространства - все это характерно для композиции "First Light". Однако далеко не весь материал нового сингла CRYO выдержан в таком отвлеченном от реальности и отчасти старомодном атмосферном ключе. Среди шести новых композиций есть пара-тройка жестковатых, мрачноватых и энергичных мелодичных вещей с полноценными вокалами, по звучанию располагающиеся ближе к последнему альбому и записям FRONT 242, которые всегда вдохновляли Martin Rudefelt (он этого не скрывает). Это песни "Zero-G" и "Singularity", которые я считаю лучшими на сингле. В первой есть что-то от четкого поп-стиля AND ONE, вторая звучит массивнее и серьезнее, имеет ярковыраженный sci-fi подтекст. Вещь "Event Horizon" является типичным среднестатическим (проходным) треком проекта. В итоге именно эти три трека ассоциируются у меня с фирменным звучанием CRYO, в котором вокалам, ритмической стройности и атмосфере отведены важные роли. Еще на диске есть монотонный и тяжеловесный ритмичный электро-индустриальный перфоманс "Escape Velocity" с минимумом вокалов. Этот драйвовый и, пожалуй, самый нетипичный для CRYO трек можно было бы развить в более крутой и захватывающий клубный боевик, но шведский музыкант ограничился тремя с половиной минутами акцентированного битового прессинга. Возможно, по этой причине композиция не цепляет и не застревает в голове. В предпоследнем девятиминутном треке "Beyond [Miserere Mei]" Martin Rudefelt возвращается к тому, с чего начал, только в еще более размытой, эмбиентой и кинематографичной форме. Откровенно говоря, мне не очень по душе подобные эксперименты музыканта. Если первый трек был очень даже ничего, то этот чересчур статичный и саундтрековый. Зачем нам второй Джон Карпентер? Наконец, облегченный и расправленный финальный [Future Population]-ремикс на песню "Singularity" больше склоняется в сторону future pop, но уступает более мрачному и футуристическому оригиналу. Как видите, на сингле "Beyond" шведского музыканта наполовину засосала олдскульная атмосферная электронная "черная дыра", но благодаря трекам "Zero-G", "Singularity" и "Event Horizon" он сохранил прочную связь с альбомом "Hidden Aggression". Кроме этого, зафиксированная биполярность звучания CRYO не отменяет того факта, что новоиспеченный релиз группы остается ровной, интересной и хорошо выдержанной концептуальной работой. Не вижу никаких причин для того, чтобы поклонники CRYO остались неудовлетворенными после прослушивания "Beyond".  [7 баллов]

www.cryodome.com
www.progress-productions.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.