CTRLER "INTERNATIONAL HITECH NOIZE"
(P) & (C) 2004 ERROR DELUXE RECORDS
15 TKS/56 MINS

           Нечасто мне в руки попадаются электронные релизы с лейблом "сделано в Испании", но новый проект CTRLer пустил корни именно в южной стране. Сформировал группу Ed Gorende, предпочитающий скрываться за именем J. Более десяти лет он играл в различных индустриальных и рок-бандах, прежде чем в 2004 году почувствовал необходимость официально издать дебютный альбом под амбициозным названием "International HiTech Noize". Сей замысел был осуществлен на собственном лейбле артиста. Признаюсь, после беглого ознакомления с пресс-релизом я приготовился услышать на диске что-то невообразимо страшное, шумное, агрессивное… короче, эдакое ураганное дигитальное "мочилово" на базе хардкора и брейкбита, однако на поверку материал группы оказался разнообразнее и интереснее. Так, помимо вышеназванных ингредиентов (а как же бе них!), мной в композициях были обнаружены признаки хип-хопа, drum-n-bass, американского индастриэла и экспериментальной электроники. Немаловажным я считаю и то, что за редким исключением музыкант старается облекать свои экзерсисы в форму песен, что немедленно сказывается на их слушабельности. Он не скрывает, что на жесткий, сыроватый и энергичный стиль CTRLer оказали влияние работы таких мастеров, как Trent Reznor, Alec Empire, NEEDLE SHARING и APHEX TWIN. Я бы мог еще упомянуть Влада Бубена, но испанец вряд ли слышал и нашем соотечественнике. Вокальная манера J сильно напоминает пение Trent Reznor (например, в "Last day" или "My 95 Bokanowsky Brotherz"), что я воспринял вполне нормально, потому что давно не слышал новых песен от американского музыканта и считаю, что голос J хорошо сочетается с его музыкой. При читке рэпа (рекомендую трек "DenkFabrik") мне на память начали приходить уже группы вроде TECHNO ANIMAL. В основном испанец оперирует в треках мощными битами и брейкбитами, дистортированными лупами и жесткими индустриальными звуками, но в ряде композиций нашлось место и неплохим мелодиям. Как и последний сольник Alec Empire альбом CTRLer разделен на две части. Первая содержит восемь реактивных, тяжеленьких танцевальных номеров, и почти все они имеют свои фишки и крючки, которые способны держать слушателей в постоянном внимании и подвигают активно реагировать на музыку. Среди боевых клубноориентированных номеров моими фаворитами стали "DenkFabrik", "The Mann (with the master plann)" и "Press Ctrl", а вот "Ztnezarper Natas" и "Noize Superstar" кроме скоростных битов и агрессивных вокалов не предлагают ровным счетом ничего. Скучно. Вторая часть альбома состоит из более разношерстных треков: экспериментальных, электронно-роковых либо метал-индустриальных. Среди них встречаются довольно любопытные, навороченные вещицы, но далеко не все мне понравилось в этом сегменте альбома. Отмечу, пожалуй, сделанный на фундаменте из тяжеловесного индустриального трип-хопа и хэви-метала трек "Death ecstasy". Повторив еще несколько раз прослушивание диска, я обнаружил, что до шестой песни включительно я с интересом воспринимаю музыку испанца, но далее возникают проблемы с отдельными треками: все чаще начинают попадаться песни, которые мне хочется побыстрее проскочить. Позволю себе предположить, что альбом CTRLer сможет найти своих почитателей не только среди фанатов дигитального хардкора и индустриального брейкбита, но и среди поклонников панк-рока, nu metal, метала и даже хип-хопа. Желаю музыканту, чтобы его первая работа не затерялась среди других релизов экспериментальной и нойз-индустриальной сцены.  [6 баллов]

www.ctrler.com
www.errordeluxe.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.