CYCLONE B "EVIL"
(P) & (C) 2009 ADVOXYA RECORDS
12 TKS/58 MINS

           Эстонская теперь уже электро-индустриальная формация CYCLONE B за последние годы сделала значительный качественный рывок и записала крепкий, цельный, вкусный и по-настоящему комплексный и многослойный второй альбом, который с ходу можно порекомендовать поклонникам таких групп, как MIND.AREA. K.I.F.O.T.H., LAST INFLUENCE OF BRAIN, X-MARKS THE PEDWALK, OBJEKT, SKINNY PUPPY, HAUJOBB и FRONT LINE ASSEMBLY. Обилие синтезаторных и электронных звуков, жирных басов и холодных пульсаций, а также ритмических порогов различной категории сложности в композициях прибалтов поражает. Песни CYCLONE B бурлящими и кипящими потоками проникают в уши и далее бегут по нервным трубам-волокнам, не давая перевести дух вплоть до относительно спокойной песни "Tolerance For The Second Sort" и масштабной инструментальной композиции "Monument Of Pain". При этом музыканты ни разу не теряют мелодическую нить, не сбиваются с избранного темно-меланхоличного социально-кибернетического курса и выстраивают замысловатые энергичные ритмические цепочки, в которых чувствуется мощь, революционность, лихорадочность и драйв традиционного индустриального жанра и четко прорисованы танцевальные биты и прогрессии. Мрачноватые мелодии как бы мимоходом плавно пронизывают композиции, но успевают зацепиться за душу, оставить после себя sci-fi шлейф и внести весомый вклад в создание постапокалиптического настроения альбома. На отдельных участках анклава "Evil" проскальзывают даже слишком красивые мелодические темы, помогающие пробиться зеленым росткам гуманизма среди груд машинного и боевого металлолома, сваленных в кучи кабелей, проводов, плат, имплантантов и пластика. Что касается пения, то здесь в ход идут в основном искаженные мужские вокалы и роботизированные вокодеры, иногда в плотном окружении ТВ-сэмплов и радиопереговоров. При этом дисторшнами голос фронтмена обрабатывается умеренно, без перегруженности, он звучит не то чтобы агрессивно или кровожадно, а скорее подобран с оглядкой на общую мрачную эстетику работы. Так что по меркам традиционного электро-индастриэла и аутентичного дарк электро 1990-х годов голос CYCLONE B звучит в хорошем смысле неоригинально и достаточно комфортно. Если вы выросли на релизах Off Beat и Cleopatra Records, то услышите в вокалах эстонцев много знакомых мрачных интонаций и красок. Подбор треков на "Evil" мне также видится удачным и хорошо сбалансированным. Ничего лишнего, создающего препятствия уверенному ходу альбома или выбивающегося из мрачной и навороченной, но при этом стройной гармонической саунд-концепции CYCLONE B я на диске не обнаружил. Разве что в трех композициях альбома имеет место быть ощутимый крен в дарк электро ("Hunters", "Destroy" и "Prayer"), что, скорее всего, обусловлено желанием музыкантов немного ужесточить, встряхнуть и ускорить звучание. Конечно, есть на альбоме вещи, которые для меня звучат чуть ярче, интереснее, драйвовее и круче остального материала ("Place Of Nothingless", "Human Progress", "Negative", "ToleranceFor The Second Sort", "Monument Of Pain", "Restore Point"), но здесь уже вступает в игру субъективный фактор. В целом я воспринял "Evil" положительно, как потенциальный объект машинистской пропаганды и приятный во многих отношениях релиз от свято чтущих электро-индустриальные тридиции эстонских музыкантов. Мрачный, атмосферный, динамичный, насыщенный ретроспективными и современными синтезаторными звуками и программируемыми битами альбом CYCLONE B был незаслуженно обойден моим вниманием в 2009 году, но сегодня я исправляю эту ошибку. Благо, "Evil" нисколько не потерял в актуальности спустя год после выхода и, как мне кажется, будет еще долго радовать слух фанатов чистого и комлексного электро-индастриэла, а также непримитивного дарк электро и прогрессивного дарк ЕВМ.  [8 баллов]

www.cycloneb.ee
www.myspace.com/cycloneb
www.advoxya-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.