DAVANTAGE "OVER THE PASS"
(P) & (C) 2008 GRAVITATOR RECORDS
13 TKS/77 MINS

           Новый альбом немецкой хард электро/ЕВМ команды DAVANTAGE вышел вполне добротным, энергичным и слушабельным, но, на мой взгляд, ему немножко не хватает цепкости и той самой изюминки, которая бы выделила его на фоне других среднестатических релизов сцены. Тем не менее, я с легкостью готов закрыть на этот "минусик" глаза, потому что для меня прогресс группы очевиден. Если раньше я ее песни на дух не переносил (в основном из-за вокалов и однообразно-серой музыки), то сегодня ее звучание кажется мне отвечающим повседневным запросам машиниста. Можно было бы сказать, что группа играет аутентичное "олдскульное" хард электро в духе второй половины 1990-х годов с не слишком вычурными и простыми мелодиями, серьезными чистыми мужскими вокалами (кстати, довольно неплохими) нового фронтмена Beam (экс-FEINDFLUG) и мрачноватой сталкерской атмосферой, однако за счет разнообразных мелких деталей и имеющих место быть влияний из области синт-попа ("Over The Pass"), future pop ("The End Of Raging Ecstasy") и дарк электро DAVANTAGE все-таки не завязли с головой в прошлом. Но при этом очевидно, что любовь музыкантов к классическому ЕВМ и электро-индастриэлу в духе FRONT 242 и FRONT LINE ASSEMBLY оказалась сильнее соблазна сделать что-то более модерновое, легкое и коммерческое. В итоге альбом "Over The Pass" может прийтись по вкусу как "старым" индустриальщикам, так и более молодому поколению электрофриков. Для первых на нем есть ностальгические, родные для ушей электронные звуки, твердость и мощь битов и пульсирующих басов, четко попадающие в настроение вокалы и кибер-меланхолия ("Trash Handling", "The Club", "Mars Is Waiting", "Retaliate"), а для вторых - здоровая энергетика, понятность, несколько ярких мелодий ("Over The Pass", "The End Of Raging Ecstasy") и воодушевляющий на новые подвиги танцевальный драйв ("Surface"). Ряд песен альбома особенно хорошо могут вписаться в ЕВМ-индустриальный DJ-сет. В частности, я вижу большой потенциал в тяжеловесном среднетемповом силовом номере "Mars Is Waiting" с плотной ритмикой и мелодичным припевом, напоминающем по стилю E-CRAFT и SUPREME COURT, и стремительном мелодичном ЕВМ-боевике "Surface" с терпким трэнсовым привкусом. Также обращаю внимание, что десятый трек "Final Flaire/Influx" состоит из двух независимых тем, вторая из которых ("Influx") является проникновенным индустриальным "медляком". В общем, сильно докопаться на "Over The Pass" мне не к чему, и я не могу назвать на рассматриваемом диске ни одной песни, которую бы мне во время прослушивания хотелось "проскролить". Наконец, помимо слегка измененного оформления и дюжины оригинальных песен, российская версия альбома "Over The Pass" включает 3 новые вещи в ремикшированном виде, сделанные усилиями таких людей, как Dave Foreman (TANKT), Kai Arnold (ACYLUM, WYNARDTAGE) и Sebastian R. Komor (ZOMBIE GIRL, ICON OF COIL). Каждый ремикс по-своему интересен, креативен и сильно отличается от оригинала. Замечу, что тотальному ремикшированию подверглись неальбомные треки. Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что у DAVANTAGE получился очень приличный альбом и я не вижу никаких причин для того, чтобы вы решили обойти его своим вниманием. Диск выпущен в России по лицензии германского лейбла Rupal Records.  [8 баллов]

www.davantage.info
www.gravitator.ru

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.