[DE:AD:CIBEL] "GLOBALIZED"
(P) & (C) 2013 ECHOZONE RECORDS
13 TKS/63 MINS

           Второй альбом немецкого дуэта [DE:AD:CIBEL] звучит чуточку интереснее и разнообразнее дебютного диска "Klondike", однако нельзя сказать что саунд проекта претерпел какие-то серьезные изменения. (Это и хорошо и плохо. У группы определенно есть свой узнаваемый стиль и "фишки", к которым мы привыкли и за которые мы ее любим. Отказываться от них было бы глупо. Но все-таки подобным не хватающим звезд с неба группам обязательно нужно развиваться и постоянно чем-то удивлять, дабы стабильно оставатья в поле интереса придирчивых поклонников современного ЕВМ-индастриэла.) На "Globalized" мы имеем все тот же фирменный жирный и технологичный электро-ЕВМ-индустриальный саунд с горьковатыми брутальными мужскими вокалами, массивными битами, мощными машинными басами и местами неплохими синтезаторными или оркестровыми мелодиями. У альбома имеется мрачноватое эпичное оркестрово-индустриальное вступление "Transnational Network" и достойное завершение "Fuzzy Pictures", между которыми немецкие музыканты расположили парочку медленных композиций и пачку клубных номеров. И если вещи "Rain Of Gold" и "Disconnected Child" (главный сюрприз, чем-то напоминающий трек "Ghosts" FRONT LINE ASSEMBLY - когда я выше говорил про развитие, то имел в виду нечто подобное) бередят "индустриальную" душу и сделаны почти идеально с мелодической, вокальной и ритмической точки зрения, то энергичный материал вызывает вопросы и периодически создает проблемы c его "перевариванием". Дело в том, что танцевальные треки [DE:AD:CIBEL], за частичным исключением в виде песен "Vanitas" (данный трек выделяется благодаря интересному вокальному раскладу, пульсирующим секвенциям и оркестровым вставкам), "Globalized" (я вижу здесь удачное смешение power rhythmic noise структур и сурового электро-индастриэла), "My Whole Life Is An Error Message" (отличная детализация плюс неотразимые синт-поп мелодия, басы и вокалы) и "Beat Plastique" (название говорит само за себя), звучат слишком однообразно и прямолинейно-предсказуемо, не выходят за рамки скучноватых шаблонов жанра. Да, в каждой из них есть какие-то свои интересные находки и кайфовые мелкие детали, но этого явно недостаточно, чтобы можно было выделить их из потока жестких и твердых битов, синтезаторных звуков и ровных мужских вокалов. В частности, это касается песен "Stimulation", "Solar Plexus", "Interculturality", "Self-fulfilling Prophecy" и "Russian Qi". Они нормальные, но не вызывают сильного желания переслушивать их снова и снова. В упрек группе также можно поставить то, что сразу четыре композиции с альбома были доступны слушателям до его официального выхода. Я имею в виду сингловые и сборочные вещи "Vanitas", "Rain Of Gold", "Beat Plastique" и "Self-fulfilling Prophecy". Я, например, уже обслушался ими настолько, что больше не могу на них бурно реагировать. Я сторонник того, чтобы группы хранили свои "секреты" дольше и выдавали их нам большими альбомными порциями, а не кусочками - в итоге впечатления у слушателей будут ярче и полнее. Максимум - один сингл до релиза альбома. Есил подвести итог, то "Globalized" - крепкий и достаточно самобытный электро-ЕВМ-индустриальный альбом от настоящих профессионалов своего дела, на котором есть качественный материал для танцев и для наушников, но все же данной записи чего-то остро не хватает, чтобы слушатель мог широко расправить плечи, вдохнуть полной грудью и зычно выдохнуть "ЕЕЕеее!". Возможно, элегантности, глубины, атмосферности, более убойных и хлестких хуков или вокальной ярости и злости? [8 баллов]

www.deadcibel.com
www.echozone.de

vAlien/DJ Commando LABELLA


© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.