DEADLINER "THE SUM OF NOTHING" + "INFERNO"
(P) & (C) 2009-2010 HEAVY MEDIA
13 TKS/52 MINS + 14 TKS/39 MINS

           Я решил одним махом отрецензировать сразу два digital альбома чикагской группы DEADLINER. Дело в том, что американский музыкант весьма продуктивен и выпускает по две-три близкие по звучанию студийные программы в год. К тому же бесплатно скачать полную дискографию группы без проблем можно на ее официальном сайте. Так что распылять на данном этапе свое внимание на все релизы DEADLINER, изданные в последние три года, я не вижу особого смысла. В качестве первого знакомства с творчеством проекта вполне подойдут альбомы "The Sum Of Nothing" (2009) и "Inferno" (2010), которые я считаю достаточно интересными и репрезентативными для DEADLINER.
          На первом диске представлена инструментальная мелодичная атмосферно-ритмическая электро-индустриальная музыка саундтрекового толка. При этом работа со звуком ведется на достойном уровне - чувствуется стремление Steve Christie звучать комплексно, целостно, интеллектуально, глубоко, эмоционально и гармонично. Впрочем, это у него хорошо получается. С другой стороны явновыраженный кинематографический "эмбиентный" след на альбоме заставляет меня вспомнить работы некоторых классических, а также электронных композиторов вроде Vangelis, DEEP FOREST, SAROS и THE ORBITAL, успевших поработать в большом и документальном кино. Однако ритмическим построениям уделяется в треках тоже много внимания. Также отмечу красивые плавные мелодии на альбоме ("Mother", "Spent", "Falling Out", "Mechanical", "The 31st Of Nothing"), отсутствие агрессивных и зловещих ноток и некоторую космичность, таинственность, иногда трэнсовость музыки DEADLINER, ее уклон в sci-fi сферы. Упрекнуть "The Sum Of Nothing" можно разве что в частом использовании похожих мелодий, звуков и ритмов. Они объясняют однородность и концептуальность саунда, но в какой-то момент границы между треками полностью стираются, и возникает ощущение, что из колонок звучит одна длинная, красивая и мелодичная меланхоличная композиция. Думаю, что альбом "The Sum Of Nothing" стоит взять на заметку поклонникам таких групп, как EMPTY, INDIVIDUAL TOTEM, CYCLOTIMIA и INTERMIX. Явного сходства DEADLINER в звучании с перечисленными командами я не обещаю, но что-то неуловимо близкое или отдаленно знакомое в атмосфере, мелодике и ритмической гравитации рассматриваемой сегодня пластинки присутствует. Замечу, что бонус-номер "The Salesman Vox [Rough Demo]" - единственный трек на альбоме, содержащий полноценный мужской вокал. Понятно, почему музыкант предпочитает не петь. У него довольно слабый и не очень интересный/приятный по тембру голос.
          Альбом "Inferno" плавно принимает эстафету от "The Sum Of Nothing" и звучит в похожем ключе, но уже без электро-индустриальных мотивов. Там-сям Steve Christie уже допускает более мрачные краски и помимо downtempo/трэнсовых и эмбиентных путешествий иногда проникает в трип-хоповые сферы ("Sacraments") или активнее флиртует с электро/drum-n-bass ("Catechism"), роком ("The Little Church") и современной классической музыкой ("Heretics", "Red Redemption", "Mahar"). Теперь уже можно проводить параллели с музыкой KATTOO, поздним MNEMONIC и опять никуда не деться от сравнений с CYCLOTIMIA. Композиции на "Inferno" в среднем в два раза короче и больше похожи на красивые кусочки панорамной электронной и грациозной классической музыки, записанные под конкретные сцены из несуществующего кинофильма. В плане работы со звуком записанный позднее альбом выглядит чуточку интереснее, но при этом и разрозненнее. Как единое целое, как полновесный саундтрек он проигрывает "The Sum Of Nothing". К тому же многие треки на "Inferno" вызывют стойкое чувство дежа-вю (например, "Gluttony", "Malebranche" и "The Dissidents"). Поэтому я советую слушать музыку DEADLINER дозированно. В противном случае она может быстро приесться. Ниже дана общая оценка двух релизов группы.  [7,5 баллов]

www.deadlinermusic.com
www.myspace.com/heavymediadeadliner

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.