DEAD WHEN I FOUND HER "HARM'S WAY"
(P) & (C) 2010 ARTOFFACT RECORDS
12 TKS/65 MINS

           DEAD WHEN I FOUND HER - новый студийный электро-индустриальный проект профессионального американского музыканта и продюсера Michael Arthur Holloway, который среди команд, оказавших на него наибольшее влияние, называет пионеров стиля SKINNY PUPPY, HAUJOBB, MENTALLO & THE FIXER, FORMA TADRE, DOUBTING THOMAS, T.H.D. и т.д. На дебютном альбоме "Harm's Way" музыкант воскрешает классическое электро-индустриальное звучание конца 1980-х - середины 1990-х годов, не забывая добавлять в него модерновые звуковые элементы. Правда, последних в композициях проекта совсем уж мизерное количество, что вызывает у меня если не недоумение, то досаду. Дело в том, что качественно и чисто исполненная музыка DEAD WHEN I FOUND HER страдает от однообразия, монотонности и скудности (минималистичности) аранжировок настолько, что ситуацию не спасают даже мрачноватая и задумчивая атмосфера, гипнотичные и горьковатые мужские вокалы, жирно очерченные басы, характерные лихорадочные пусльсации и красивые клавишные переборы, объемные эмбиентные подложки и идеально выдержанное на всем протяжении альбома депрессивно-упадническое настроение. То есть, если бы данный альбом вышел лет пятнадцать-двадцать назад, то его бы могли вообще не заметить на фоне более ярких и звучных релизов. Но сегодня такой музыки издается мало и поэтому у DEAD WHEN I FOUND HER больше шансов зацепить матерых индустриальщиков и не только. Также стоит отметить, что, несмотря на четкий и глубокий ритмический рисунок композиций, альбом "Harm's Way" является скорее атмосферной, релаксационной и интимной пластинкой для домашнего прослушивания, чем рвущим и мечущим, режущим по живому релизом. Звучание у группы какое-то пассивное, спокойное, фатальное, медленно плывущее в черных грозовых облаках среди раскатов грома и потоков северного ветра, не имеющее острых граней и грубых выступов, в нем не чувствуется взрывной энергетики и технологической вычурности и мощи индастриэла, а ритмический драйв носит усыпляющий, а не пробуждающий характер. Вокальные партии также похожи на ровное полусонное бормотание и психотерапевтические мантры или разговоры с тенями на стенах. Как итог, работа DEAD WHEN I FOUND HER не вызывает у меня сильного эмоционального отклика или заметного подъема духа. Справедливости ради замечу, что по мере движения от первого трека "Curtains" вглубь альбома на горизонте появляются песни, в которых больше разнообразия, а также затаенной злости и скрытой агрессии, внутренне напряжение в них незначительно нарастает, а ритмические колебания происходят активнее. Вместе с этими косметическими изменениями в композициях все более заметную роль начинают играть жесткие гитарные партии ("Fixer Fixed", "The Proof", "Stirches") и развернутые синтезаторные пульсации ("Phantoms", "Lost House", "Subject Reject"). Однако мелодии в треках DEAD WHEN I FOUND HER почти всегда размещены где-то на втором-третьем плане, совершенно невыразительны, похожи одна на другую и не запоминаются. Гораздо больше внимания музыкант уделяет лирике, атмосфере, аутентичности, а также общей гармоничности и интеллигентности электро-индустриального звучания. Итак, после внимательного ознакомления с альбомом "Harm's Way" я должен признаться, что не вижу в нем большой ценности для электро-индустриальной сцены, но вижу у Michael Arthur Holloway талант и предпосылки для дальнейшего развития его проекта. Перед нами слушабельная, отвечающая современным качественным требованиям и пробивающая на ностальгические воспоминания, но с музыкальной точки зрения вторичная, слабоэнергетическая и скучноватая работа. Впрочем, как дебютная пластинка альбом "Harm's Way" неплох, но хотелось бы, чтобы на следующем альбоме DEAD WHEN I FOUND HER уделил больше внимания энергетическим характеристикам песен и смелее внедрял в традиционные индустриальные структуры свежие элементы и обработанные вокалы не в ущерб уже имеющейся атмосфере. Хотя бы как в двух последних песняхе "Useless Children" (ради одного этого трека всем поклонникам индастриэла и, в частности, группы T.H.D. нужно послушать этот релиз) и "Taking Shelter", самых интересных, технически презентабельных и незаштампованных на диске.  [7 баллов]

www.dwifh.com
www.myspace.com/deadwhenifoundher
www.artoffact.com
www.stormingthebase.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.