DEAD WHEN I FOUND HER "RAG DOLL BLUES"
(P) & (C) 2012 ARTOFFACT RECORDS
24 TKS/146 MINS

           Новый альбом DEAD WHEN I FOUND HER вышел ровным, атмосферным, глубоким, технически совершенным, подкорочно-подкожнопроникающим, но по меркам электро-индустриального жанра скучноватым, беззубо-апатичным, не вызывающим сильных эмоций и не переворачивающим сознание. Если проводить сравнение с классическими электро-индустриальными записями прошлого, то у новой работы Michael Holloway и John C. Worsley нет больших мускулов и гибкости, сильного характера и живучести. Также нет джокера в рукаве и блеска в глазах. Есть старательность, образование, выхолощенный интеллект, спящий темперамент и классные звуковые решения, философский посыл, зашифрованная терапия личных комплексов и детских страхов, периферийная рефлексия и заразительная осенняя меланхолия. На сегодняшней сцене музыка DEAD WHEN I FOUND HER располагается примерно в той же нише, что и последние релизы ACRETONGUE, EMPTY, INDEX AI, частично OBJECT, MENTALLO & THE FIXER и SKINNY PUPPY. В чем-то она проигрывает каждой из вышеперечисленных команд, в чем-то выглядит не хуже, но уж точно достаточно гармонична, концептуальна, технична и интеллигентна для того, чтобы понравиться поклонникам мелодраматических электро-индустриальных переживаний и разнообразных звуковых деформаций. Композиции группы располагают к лежачему прослушиванию, метальным путешествиям по футуристическим мирам или прослушиванию в неспешном, ненавязчивом фоновом режиме, а сами музыканты как будто потерялись в своих многоуровневых кошмарных и прекрасных снах, детских воспоминаниях и размышлениях о жизни, в песнях избегают острых углов, громких сотрясений и экспрессии, плавно плывут по течению спокойной, мечтательно-ландшафтной интровертной кибер-музыки. Об их композиторском прогрессе говорить еще рановато - если на первом альбоме я смог выделить для себя пару-тройку долгоиграющих и чем-то цепляющих композиций, то новый материал показался слишком однородным и в какой-то момент предсказуемо-однообразным, чтобы выделить в нем что-то выдающееся. Особенно это касается типовой пульсирующей ритмики, перкуссионных фрагментов и использования клавишных партий, голосовых сэмплов и декламационных вокалов. Детали, присутствующие в композициях за пределами названного списка, нередко привносят в них что-то свежее, неожиданное и кайфовое. Благо, явного движения назад или упрощения подходов у DEAD WHEN I FOUND HER не замечено, скорее имеет место быть красивое топтание на месте. Можно сказать, что музыканты завели уже знакомую по первому альбому "Harm's Way" электронную шарманку и начали исполнять одну длинную электро-индустриальную песню в одном шаге от классического кинематографического эмбиента или экспериментов Питера Гэбриэла. Правда, предварительно они любовно перебрали и смазали все детали своей шарманки, так что в итоге на выходе получили более прозрачный, богатый на детали и оттенки комплексный электро-индустриальный саунд, что не пройдет мимо слуха внимательных машинистов. Так что видимость технологического апгрейда в случае "Rag Doll Blues" в той или иной мере присутствует и не может не радовать. Как я уже заметил, отдельные куски в песнях дуэта очень хороши. Но они зачастую так и остаются проблесками идеального электро-индустриального саунда, не получают желаемого развития или адекватной поддержки со стороны других прилагаемых игредиентов. Например, на альбоме есть несколько песен, которые начинаются достаточно уверенно, интересно и энергично, но быстро сворачивают в то, что я называю "размазыванием соплей по холсту". Меланхолия доминирует на альбоме команды, обусловаливает все его звуковые нюансы и "обратную связь". Бонус-диск "Stitches & Cover Ups" включает хороший ремикс ACRETONGUE, любопытные ремиксы CHRYSALIDE, ANKLEBITER и KALTE FARBEN, еще несколько проходных ремиксов, не самые интересные каверы на песни NINE INCH NAILS ("Down In It"), SKINNY PUPPY (песня "Kill To Cure" не входила ни в один из альбомов канадцев, но часто исполнялась на их концертах в 1980- годах) и Phil Collins ("In The Air Tonight"), а также по делу не включенные в альбом близкородственные по духу треки. После всего вышесказанного логичен вывод, что альбом "Rag Doll Blues" лучше воспринимать как одно целое, неделимое на части, звучащее на одной конкретной волне эпичное, многослойное и богатое на кинематографические образы электро-индустриальное полотно, а с бонусного диска можно отобрать для дальнейшего прослушивания от силы 3-4 вещи. Если вам повезет, и вы окажетесь на той же волне, что и музыканты DEAD WHEN I FOUND HER, то альбом вполне может вас захватить и четко срезонировать. В противном случае добраться даже до финального трека будет сложно (в таком случае лучше вернуться к прослушиванию диска позже). Что ж, в период осенне-зимнего увядания и грядущего авитаминоза, укорачивающегося светового дня и свинцово-серого неба дефицит хороших электро-индустриальных релизов ощущается особенно сильно, так что альбом "Rag Doll Blues" волей-неволей придется взять в оборот многим машинистам (и мне в том числе), но все-таки немного жаль что, имея потенциал, интеллект, технические возможности и хорошие ориентиры для того, чтобы сделать что-то прорывное для стагнирующего жанра, музыканты DEAD WHEN I FOUND HER опять решили сэкономить на эмоциях и индустриальной энергетике. При таком раскладе есть большая опасность постепенного вымывания музыки группы из памяти слушателей. Хотя бы потому, что подобный путь "индустриального несопротивления" выбирает все больше молодых и одаренных музыкантов. Но, как бы то ни было, альбом "Rag Doll Blues", скорее всего, станет лучшим релизом лейбла Artoffact в текущем году и объективно является записью, заслуживает высокой оценки, а также статуса "Релиз месяца" на Machinist.  [8-9 баллов]

www.dwifh.com
www.myspace.com/deadwhenifoundher
www.artoffact.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.