DECODED FEEDBACK "AFTERMATH"
(P) & (C) 2010 METROPOLIS RECORDS
14 TKS/77 MINS

           Наверное, не ошибусь, если скажу, что фанаты канадской группы как никто другой ждали нового альбома от своих любимцев. (Я не фанат, но ажиотаж в какой-то момент передался и мне.) Что ж, их терпение будет вознаграждено - "Aftermath" звучит солидно, ровно, бодро, мелодично и в подавляющем большинстве треков не предлагает никаких серьезных отклонений от когда-то выбранного музыкантами курса на танцевальный электро-индастриэл, дарк электро и ЕВМ с притрэнсованными секвенциями и милитари-привкусом. Исключениями из правила являются финальный трек "Soultaker" с неожиданной шпионской гитарной ретро-мелодией и неким подобием брейкбита, а также неотвратимо склоняющийся к future pop номер "Dark Reflections" с правильным и чистым мужским вокалом. На этом "отклонения" и "эксперименты" заканчиваются. Новым композициям дуэта свойствены многослойность, стремительность, обилие синтезаторных пульсаций, прогрессий и электронных деталей на квадратном метре аранжировки, а также простоватые структуры (внутри треков нет никакого развития или поворотов в сюжете… быстро набрав требую скорость и настроившись на неоригинальную мелодию, группа выключает фантазию напрочь) и непоколебимые катящиеся и летящие биты, не признающий никаких модных и рискованных веяний, будь то дисторшны или ломаные построения. Электроника на альбоме явно доминирует, но гитар тоже достаточно. Все болты в композициях надежно закручены, а гайки плотно завернуты. Включили альбом, и поехали! Только не в будущее, а в прошлое. Слабое звено - мужской вокал (особенно показательны в этом плане треки "Eternity Falls", "Demons" и "Mind Against Matter"). Он как будто стал чище, но остался заурядным и неинтересным, хотя кто-то наверняка сочтет его атмосферным, аутентичным и идеально соответствующим музыке. Женский голос призвал к активным действиям только в первом треке "Silent Killer" (тема киллера пользуется в этом сезоне у индустриальщиков особой популярностью), после чего пропал навсегда. Изредка мужской голос на альбоме подвергается компьютерной обработке или разбавляется разговорными сэмплами. Трек "Decompress" со всех сторон напомнил мне FRONT LINE ASSEMBLY (кстати, неслучайно его выложили целиком для скачивания на сайте лейбла Dependent… пожалуй, это одна из лучших и наиболее завлекательных вещей на альбоме), а вокалы в припеве к песне "Shelter Me" заставили думать о PROJECT PITCFORK. Самый спокойный трек на альбоме - "Where I Am". В нем на короткое мгновение появляются нетипичные для группы струнные пассажи, которые тоже можно записать в "отклонения". Короче, DECODED FEEDBACK звучат качественно и танцевальнее некуда, но уж чересчур традиционно, предсказуемо и однообразно. Кажется, это уже стало неотъемлемой чертой звучания команды. И время не властно над музыкантами. Жаль. Потому что слушать альбом "Aftermath" целиком мне было скучно уже в первый сеанс. Благо, работа прекрасно спродюсирована и записана, четко выдерживает атмосферу и узнаваемый стиль команды, а также местами вызывает у меня теплую ностальгию по 1990-м годам. Наиболее удачными на альбоме я считаю песни "Dark Reflections" и "Decompress". Итак, "Aftermath" - крепкий и в чем-то компромиссный клубный электро-индустриальный/ЕВМ альбом, который наверняка займет достойное место в дискографии канадцев, будет тепло встречен самыми преданными фанатами и некоторыми DJ-ми. Но давайте будем объективными - для DECODED FEEDBACK уже давно пришло время двигаться вперед, расширять музыкальные горизонты и звучать мощнее и весомее в том самом электро-индустриальном смысле. Если закрывать глаза на прогресс и дальше, то можно с легкостью повторить судьбу FUNKER VOGT и остаться объектом поклонения в очень узком кругу слушателей. Поэтому, как бы ни был хорош, профессионален или слушабелен альбом "Aftermath", но он ни на йоту не приближает DECODED FEEDBACK к великим соотечественникам FRONT LINE ASSEMBLY, SKINNY PUPPY (кстати, обе группы экспериментируют гораздо больше, хотя начинали раньше) или NUMB, а только еще дальше относит их к островку, где обитают мастеровитые, техничные и заслужившие уважение хотя бы долголетием, но не хватающие звезд с неба и редко выстреливающие качовыми или мелодичными хитами электро-индустриальные команды-середнячки и упертые аутентичные дарк электро и ЕВМ-акты. P.S. И, тем не менее, я вынужден констатировать, что даже такие непрогрессивные и условно-скучные альбомы, как "Aftermath" сегодня для поклонников электро-индастриэла представляют ценность, потому как относятся к вымирающему виду записей. Такова суровая реальность. Аминь.  [6,5 баллов]

www.myspace.com/decodedfeedback
www.metropolis-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.