DECREE "FATELESS"
(P) & (C) 2011 ARTOFFACT RECORDS
9 TKS/50 MINS

           Но третьем студийном альбоме группы DECREE Chris Peterson сотоварищи несильно отклонились от курса, проложенного предыдущим полноформатным релизом "Moment Of Silence". Однако легко заметить, что новые композиции канадского трио лучше структурированы и организованы, в них стало меньше спонтанных всплесков бурного нойза, хаотичных коллажных индустриальных нагромождений, почти не осталось ломаных ритмических сбивок и техноидных битов, да и вокалы все реже переходят на мрачные шепоты или разговорную речь. Вокалист DECREE Sean Lawson стал больше реветь, вопить и истерить в микрофон, как будто черти его опустили в горячий адский котел и подсыпали туда перца и ядовитых гадов. Сюрреалистические spoken words, пугающие заклинания с придыханием и ритуальные шипения присутствуют лишь в паре-тройке эпических композиций (фрагментов) эмбиентно-индустриального толка ("Night And Fog", начало "Into The Light" и "Arrogance"). Стилистически на "Fateless" мы имеем по большей части узнаваемый сырой, олдскульный, тяжелый, тягучий и жесткий, громко кляцающий инфернальный диссонансный индастриэл, впитавший в себя жизненные соки блэк-металла и грайдкора. Ссылки на ранний материал GODFLESH и старейшие нойз-индустриальные группы вроде EINSTURZENDE NEUBAUTEN, LAIBACH, SPK, TEST DEPT и CLOCK DVA в этой связи будут очень уместными. Музыка DECREE звучит предельно сурово, тяжеловесно, шумно, интенсивно и дискомфортно, но ей не хватает драйва и вариативности. Поэтому "Fateless" энергетически кажется немного размытым, разобранным на части и чересчур однообразным. А вот по части угнетающей атмосферы, злобных порывов, ярости и психического давления альбом превосходен. Особенно хороши в этом плане вещи "Finite Years", "Fateless" и "The World Enslaves" и тягучая композиция "The Prey". К ним же добавим трек "Arrogance", в котором единственный раз на всем альбоме сквозь стену индустриального нойза, ритмических громыханий и гитарный бурелом проступают струнные звуки классической музыки. Честно говоря, я не могу сказать, что альбом "Fateless" мне пришелся по душе или чем-то зацепил. Это качественный, агрессивный и экстремальный релиз, но не мой тип музыки. Слишком много металла, злости и психоделии. Все-таки я предпочитаю другие, более доступные проекты с участием музыканта и продюсера Chris Peterson - FRONT LINE ASSEMBLY, DELERIUM, EQUINOX, WILL, NOISE UNIT, UNIT:187. B этом списке ближе всего к DECREE по звучанию располагается группа UNIT:187. Альбомам последней как раз присущ тот методичный, раскачивающий силовой металлический драйв, которого мне так не хватает на рвущем гитарные нервы, увлекающем в черную грайдкор-пропасть и мечущем индустриальные искры "Fateless". Новый "прометаллический" альбом DECREE определенно понравится далеко не каждому слушателю-индустриальщику, но отрадно то, что канадские музыканты по-прежнему верны себе и продолжают играть тяжелую метал-индустриальную музыку в пику коммерческим и попсовым трендам. Небольшая встряска массового сознания на сцене не помешает.  [7 баллов]

www.decree.ca
www.myspace.com/decreemomentofsilence
www.artoffact.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.