DEKAD "SIN_LAB"
(P) & (C) 2005 BOREDOM PRODUCT
14 TKS/62 MINS

           Возможно, некоторые поклонники синт-попа уже слышали треки французской группы DEKAD на компиляциях (например, "Synthetique" или CD-приложении к седьмому номеру журнала "French Violation"), однако мне кажется, что для большинства фанатов синтетического жанра более значимым и заметным событием все-таки должен стать выход дебютного альбома парижан весной текущего года на сравнительно молодом лейбле Boredom Product. Сразу скажу, что звучание песен DEKAD отличается от подавляющего числа клубноориентированных поп-композиций, которыми буквально завалили нас в последние годы немецкие, скандинавские и американские синт-поп и future pop группы. Говоря это, я не собираюсь противопоставлять французов всей остальной сцене или превозносить их над коллегами по цеху, а просто акцентирую ваше внимание на своеобразии диска "Sin_Lab". Очевидно, что корни музыки DEKAD произрастают из аналоговых 1980-х годов, но этим дело не ограничивается. Помимо использования четких, энергичных ритмов и плавных, холодных синтезаторных пассажей, французы также удачно вставляют в свои песни красивые гитарные проигрыши в духе ранних CLAN OF XYMOX, THE CURE или даже NEW ORDER. Правда, гитарными звуками чрезмерно музыканты не увлекаются, последних на альбоме в меру. Некоторые претензии у меня имеются к вокалисту, который старается петь твердо, мелодично и витиевато, но не всегда ему удается четко следовать выбранному курсу. Добавим сюда ярковыраженный французский акцент (поет фронтмен исключительно на английском языке) и получается, что вокалы - самое слабое звено в музыке DEKAD. Хотя я вполне допускаю, что поклонники синт-поп-ретро не обратят внимания на этот момент, да и в половине песен придраться к вокалисту даже у меня не получилось. А все потому, что мое внимание отвлекли другие вещи - в песнях группы разбросано очень много классных электронных звучков и синтезаторных спецэффектов. Полагаю, что такому количеству "кибер-элементов" в отдельно взятых треках могли бы позавидовать даже такие матерые электрофетишисты, как ATOM HEART или SNOG. При этом все аранжировано у DEKAD так технологично, искуственно и стерильно, что у меня возникли подозрения, что делающий мастеринг "Sin_Lab" member U-0176 (THEE HYPHEN, CELLULOIDE) слишком ревностно отнесся к своей работе. То есть в конечном итоге ретроспективные по атмосфере и щедро аранжированные романтические танцевальные песни DEKAD неожиданно зазвучали с налетом классичесского high-tech электро и дополнительными фишками из области минималистского техно. По-моему, в этом есть своя изюминка. Кроме этого, благодаря технологичности звучание DEKAD сразу приобретает актуальность. Среди 14 композиций альбома встречаются как очень подвижные треки, достигающие 140 ударов в минуту, так и умеренные синт-поп баллады с размерностью 90-100 ударов в минуту (благо, все характеристики песен указаны на задней обложке диска). При этом ярковыраженных и моментально сражающих наповал хитов среди песен я не заметил. Плохо это или хорошо - решать в конце концов слушателям альбома "Sin_Lab". Пожалуй, парочка забойных хитов помогла бы DEKAD быстрее пробиться к более широкой аудитории. Я же для себя выделил на альбоме такие песни, как "Never Too Late", "Club Devil", "Electro Freak" и "Peaceful", а также калейдоскоп фантастических интро, присутствующих практически в каждом треке пластинки. Итак, мне было интересно слушать альбом "Sin_Lab", хотя до уровня ведущих команд синт-поп сцены ребята еще не дотягивают ни как композиторы (авторы хитов), ни как аранжировщики. Тем не менее дебют состоялся, краснеть музыкантам и издающему лейблу точно не придется - диск "Sin_Lab" запросто может понравиться людям, давно слушающим электронную музыку (в частности new wave, электропоп, синт-поп и ЕВМ) и падким до интенсивного программирования, четких ритмов, простых и понятных мелодий.  [7 баллов]

www.dekad.fr.st
www.boredomproduct.online.fr

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.