DELERIUM "NUAGES DU MONDE"
(P) & (C) 2006 NETTWERK
11 TKS/58 MINS

           Излагать свои мысли насчет альбома "Nuages Du Monde" я буду слегка сумбурно, потому что я нахожусь в плену противоречий и разочарования, граничащего с восторгом по поводу отдельных песен. Итак, восьмой по счету студийный альбом DELERIUM получился вполне приятным, красивым, этереальным и поэтичным, но при этом слишком предсказуемым, атмосферным и однородным по настроению, что отчасти обусловлено осознанным откатом группы к более спокойному, саундтрековому, триповому звучанию, некогда украсившим мрачноватый альбом "Karma", и частичными изменениями, произошедшими в гареме с приглашенными вокалистками. В частности, обладающую сильным и густым оперным голосом Isabel Bayrakdarian (здесь напрашивается параллель с Lisa Gerrard и ее работой в фильме "Гладиатор") я не считаю равноценной заменой неповторимой, мягкой и женственной Leigh Nash, спевшей мои любимые песни на двух предыдущих альбомах DELERIUM "Poem" и "Chimera". Правда, в одном из недавних интервью Bill Leeb обмолвился, что вместе с Leigh Nash он завершает работу над дебютным альбомом своего нового проекта FAUXLIAGE. (Видимо, голос этой хрупкой девушки ему запал в душу так же, как и мне.) Однако вернемся к новому альбому "Nuages Du Monde". В списке вокалисток снова замечены прекрасные дамы Zoe Johnston, Kristy Thirsk, Jael и MEDIAEVAL BAEBES, голоса которых не утратили очарования, таинственности и глубины. В принципе, если на короткий миг забыть Leigh Nash и вместе с ней камео Julie Cruise, то можно сказать, что и Isabel Bayrakdarian, и Kiran Ahluwalia справились со своими партиями очень профессионально и просто отлично. Далее, полностью вернуться к мрачным эмбиентным ландшафтам альбома "Karma" у музыкантов также не получилось, потому что сделать резкий разворот на сто восемьдесят градусов после двух поп-альбомов немолодому творцу, живущему сытной и успешной жизнью, объективно очень сложно. Пока можно констатировать, что DELERIUM зависли где-то на полпути между "Poem" и "Karma", если вообще не отклонились от прямой дороги назад. Альбом получился настолько ровным, гладким, элегантным и обобщающим многолетнюю концепцию группы, что ни о каких сюрпризах или вспышках вдохновения/просветления здесь речь даже не идет. Вместе с тем, ощущение того, что во время прослушивания диска я соприкасаюсь с чем-то прекрасным и гениальным, осталось неизменным. Не странно ли? Плавные, экзотические и мелодичные прозрачные песни группы следуют одна за другой сплошным цветочно-глянцевым фоном, в котором иногда проявляются смутные очертания потенциальных песен-жемчужин или мимолетные видения далеких уголков мира с красивыми природными пейзажами и поющими нимфами или серенами. Любопытное наблюдение: если раньше в рамках одного альбома я мог без проблем фокусироваться на отдельных композициях и различать их по мелодиям, вокалам и настроению, то теперь для этого пришлось прилагать некоторые усилия. Что ж, вероятно, Rhys Fulber и Bill Leeb все-таки добились поставленной цели - вернуть слушателей в мечтательный, нереальный и мультикультурный мир ранних альбомов DELERIUM. Приблизительно после пятого прослушивания альбома я уже готов был закрыть глаза на тот факт, что господа Leeb и Fulber слишком явно грешат самоповторами и менее искусно прячут чужие сэмплы, нежели раньше (вслушайтесь внимательно в начало третьего трека). А еще, на мой взгляд, в композициях двух предыдущих альбомов все-таки лежали более яркие и запоминающиеся поп-мелодии, требующие от музыкантов более разноплановой и щепетильной работы над аранжировками, ритмическими структурами и обеспечивающие богатый набор потенциальных хитов. Увы, но примерно половина новых песен DELERIUM сделана словно "на автомате" и запоминается хуже. Правда, на "Nuages Du Monde" я услышал больше экзотических инструментов, в частности духовых. Симптоматичным является и тот факт, что впервые более всего на альбоме группы мне понравился не вокальный, а инструментальный трек - "Tectonic Shift". Пожалуй, это самый загадочный, мрачный и оригинальный номер на релизе, в котором Bill Leeb демонстрирует масштабную, вдохновенную, захватывающую работу с толстыми синтетическими слоями, комплексными перкуссионными битами, электронными эффектами, акустическими и голосовыми сэмплами, преследующей атмосферой. Что касается вокальных номеров, то хорошее впечатление на меня произвели песни "Angelicus" (Isabel Bayrakdarian), "The Way You Want It To Be" (Zoe Johnston), "Indoctrination" (Kiran Ahluwalia), "Fleeting Instant" (Kirsty Hawkshaw) и "Lost and Found" (Jael). В заключение обращаю ваше внимание на то, что эти строчки написаны человеком, которому больше всего в дискографии DELERIUM нравятся "песенноориентированные" альбомы "Poem" и "Chimera" и который не приветствует желание музыкантов повернуть время вспять, пускай даже столь элегантным и безболезненным способом. Я очень надеюсь, что следующий альбом группы будет более оригинальным, содержательным и, главное, богатым на запоминающиеся поп-песни.  [8 баллов]

www.mindphaser.com
www.nettwerk.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.