DEPRESSIVE DISORDER "THE CHRONICLE OF FEAR"
(P) & (C) 2009 MONOPOLRECORDS
11 TKS/46 MINS

           На новом альбоме "The Chronicle Of Fear" чешкая электро-индустриальной группа DEPRESSIVE DISORDER сделала разворот от инспирированного FRONT LINE ASSEMBLY и SKINNY PUPPY глубокого атмосферного бункерного кибертек-звучания в сторону более резкого, открытого, жесткого, тяжеловесного и агрессивно-отчаянного североамериканского киберметал-индастриэла, в котором не последнюю роль играют суровые гитары и кричащие мужские вокалы. На мой взгляд, музыка группы при этом нисколько не потеряла и кое в чем даже выиграла. Она осталась такой же комплексной, многослойной, прогрессивной, но при этом заметно прибавила в энергетике, напористости, экспрессивности и качестве. И энергетический рывок сделан не за счет увеличения скорости битов, а благодаря общему уплотнению и утяжелению звучания. В данном случае вполне можно говорить о музыкальной и вокальной преемственности чехов по отношению к таким группам, как NUMB, MINISTRY, UNIT 187, DECREE или NINE INCH NAILS, но при этом необходимо сделать оговорку, что DEPRESSIVE DISORDER не копируют слепо вышеназванные акты, а возносят все на новый технологический уровень, привносят в знакомую индустриальную эстетику много своего и значительно обогащают классическое индустриальное звучание собственными крутыми high-tech разработками, бередящими душу мелодиями, убийственным нервно-паралитическим ритмическим драйвом и выскабливающими рабское мировоззрение вокалами. Альбом выглядит очень цельным и крепко сшитым - у него есть мрачноватое атмосферное вступление и душеразрывающее заключение, между которыми располагаются ультрамощные, по-настоящему ударные хрустяще-вибрирующие, брызжущие плавиковой слюной треки с острыми гитарными выпадами, потрясающей нойз-электронной детализацией и не на шутку разбушевавшимися индустриальными битами. Мужские вокалы здесь также звучат четче, эмоциональнее и злее, хотя иногда сквозь до крови сжатые челюсти загнанного в яму многочисленными врагами фронтмена пробиваются меланхолические нотки или молитвы о спасении души. И все это звучит очень честно, хлестко и с надрывом. Ни в какой фальши или пафосе упрекнуть музыкантов у меня язык не повернется. Подбор треков и их расположение на диске также видятся мне идеальными. Их настроение варьирует от агрессивно-атакующего в композиции "Slave", "On The Ground" и юродствующе-провокационного в "Junkie's Chant" до откровенного разочарования в мелодичном опусе "She Said" и проникновенных душевных изливаний души как будто на последнем издыхании в потрясающем по внутреннему накалу и драматизму треке "Free Your Self" (эта вещь пробирает до мурашек по коже). Приятно порадовал меня трек "Warriors", который стартовал с фолковых мотивов и очень скоро развился в размашистый индустриальный перфоманс с холодной перкуссией и клокочущей синтетикой. Размеренный и мелодичный постапокалипсический номер "Last Day On The Earth" пестрит классными спецэффектами и задерживает взгляд на уходящих за горизонт искореженных индустриальных ландшафтах. Слабых или проходных вещей на альбоме не наблюдается, все они гармонично дополняют друг друга и работают на одно дело - встряхнуть полусонного или отупевшего от ритмического размера 4x4 слушателя. Выше я написал про важную роль жестких гитарных партий в новых аранжировках DEPRESSIVE DISORDER. Их действительно очень много на альбоме. Но не стоит их пугаться. Они не заслоняют собой технологичные индустриальные звуки, многочисленные спецэффекты и хорошие мелодии. Дай Бог так играть на гитарах другим электро-индустриальным или метал-индустриальным актам! Я, например, до сих пор пребываю в полном восторге от игры гитариста в композициях "On The Ground", "Mesenger" и "Rotten". Резюме: "The Chronicle Of Fear" - первоклассный современный индустриальный альбом, который сильно отличается по звучанию от двух предыдущих полноформатных релизов DEPRESSIVE DISORDER и в эмоциональном плане является на порядок более мощной, неравнодушной и яростной записью.  [9 баллов]

www.depressive-disorder.cz
www.monopolrecords.cz

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.