DESTROID “FUTURE PROPHECIES"
(P) & (C) 2004 OUT OF LINE
13 TKS/63 MINS

           DESTROID – дебютировавшая в прошлом году немецкая группа, которую повсюду рекламируют как новый проект Daniel Myer (HAUJOBB, ARCHITECT, CLEANER). Однако помимо Little Demon (именно за таким прозвищем спрятался здесь культовый музыкант), в состав команды входят еще два человека – финский электронщик Yamazaki и некто Seb Rydell. В результате песни DESTROID рекомендуется рассматривать как плод продюсерского гения Daniel Myer и успешно внедренных в жизнь свежих идей других участников группы. В музыкальном отношении альбом звучит достаточно цельно, глубоко и гармонично, и это несмотря на то что музыканты предприняли попытку смешать на одном диске кучу электронных стилей, среди которых с ходу можно выделить классическое ЕВМ, дарк электро, электро-индастриэл, power noise и future pop. Нечто подобное Daniel Myer уже представлял нашему вниманию на поздних альбомах CLEANER (CLEAN, CLEAR VISION), однако добрая половина песенного материала DESTROID звучит на порядок мрачнее, жестче, агрессивнее и с дистортированными вокалами. Другая половина – это мелодичные, преисполненные меланхоличной тоски и космического холода электро/ЕВМ/future pop композиции c чистыми мужскими вокалами и sci-fi начинкой. Есть на альбоме и один совершенно неожиданный трек – спокойная, прозрачная и проникновенная баллада “Sir William”. Подавляющее число песен DESTROID явно нацелены на клубные танцполы, имеют все необходимые для крутого кибердансинга ритмико-энергетические характеристики и специфическую атмосферу, которую умеет создавать в индустриальной музыке только Daniel Myer. Немецкий музыкант также славится своей уникальной, сложной работой со звуком, постоянным практическим применением свежих идей и отменным качеством записи. Поэтому не удивляйтесь тому, что на клубноориентированном в лучших традициях лейбла Out Of Line и сделанном с явным намерением понравиться основной массе электрофриков альбоме “Future Prophecies” вы услышите множество интересных деталей, нойзов, сэмплов, синтезаторных эффектов и техник по обработке вокалов. Короче, всего того, что одни люди называют экспериментальным подходом, а другие продуктом прогрессивного музыкального мышления. Причем в мясорубку интереснейших звуков вы попадете уже с первых секунд, когда услышите протяжный и мрачный трубный зов, сэмплированный женский голос, железный цокот и трескучие биты в суровом, звероподобном и холодном индустриальном боевике “Soul Asylum”. Как я уже сказал выше, на альбоме DESTROID представлен впечатляющий калейдоскоп электронных стилей, границы между которыми музыканты стирают легко, изящно и с выдумкой. В итоге альбом “Future Prophecies” не дает скучать ни на минуту и быстро увлекает в свой мрачноватый и чувственный научно-фантастический мир. Помимо жестких, темных и скоростных индастриэл и дарк электро треков “Soul Asylum”, “Broken And Abused”, “Contamination” на альбоме содержатся более мелодичные, чувственные, интеллигентные и менее громоздкие, но достаточно плотные и драйвовые электро-ЕВМ вещицы вроде “Denial Of Life”, “Rising Souls, Mr. Lucifer”, “Existence”,”Bonewhite Light” или “Passion”, а также меланхоличные, атмосферные танцевальные футуристические “future pop” треки “In the Deepest Dark”, “Judgement Throne”, “…I Still Continue” и “Bullet In Your Head”, которые украсили бы любой из альбомов CLEANER. Сразу скажу, что в каждой песне я нашел для себя что-то цепляющее, интересное и близкое, особенно проникнувшись атмосферой “Soul Asylum”, “Rising Souls, Mr. Lucifer” и “…I Still Continue”. Признаюсь, что после первого прослушивания программы я слегка опешил и подумал, что это совсем не то, что я ожидал от DESTROID. Я, к примеру, не был готов услышать от группы такую холодную, жесткую и разностороннюю музыку, потому что уже успел познакомиться с рецензиями, в которых основные акценты делались на то, что песни группы являются доведенными до совершенства композициями в стилях old school EBM и future pop. Я не согласен с такими мнениями, потому что не вижу прочной связи между музыкой DESTROID и популярными звуками, характерными для future pop или ЕВМ в его нынешнем виде. Гораздо больше родственных связей имеется у композиций DESTROID с треками тех же HAUJOBB образца альбома “Vertical Theory”, CLEANER образца “Solaris” и FRONT LINE ASSEMBLY времен “Hard Wired”. Я долго и щепетильно переслушивал альбом много раз и мое мнение о песнях становилось от раза к разу все выше и выше. Это хороший знак, когда слияние с музыкой происходит постепенно и по нарастающей. Насколько мне известно, альбом “Future Prophecies” уже стал предметом фетиша в околоиндустриальных кругах и понравился многим слушателям электро-индустриальной музыки с солидным стажем. Я также высоко оцениваю данную работу, потому что в ней действительно удачно сочетаются характерные для стиля Daniel Myer вокалы, ритмы и звуки и некоторые своевременные и абсолютно нелишние новшества, привносящие желаемое разнообразие в музыкальный рацион людей, слушающих альбомы HAUJOBB, CLEANER, FRONT LINE ASSEMBLY, C-DRONE-DEFECT, LEATHER STRIP, ранних X MARKS THE PEDWALK и COVENANT. Также мне было приятно услышать на альбоме забойные треки в стиле дарк электро, отличающиеся от материала SUICIDE COMMANDO и HOCICO. Наконец-то другим группам подан хороший пример и продемонстрировано, как можно делать классную музыку в данном стиле и при этом не копировать звучание двух наиболее популярных команд сцены. В общем, с некоторым опозданием примите мои специальные рекомендации насчет данной пластинки. Альбом “Future Prophecies” вы будете слушать очень долго, а новоиспеченная группа DESTROID является как минимум равноценной заменой похороненному проекту CLEANER.  [9 баллов]

www.outofline.de
www.destroid.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.