DЕВУШКИН СОН "БЫСТРЫЕ СНЫ"
(P) & (C) 2008 SHADOWPLAY LTD.
15 TKS/51 MINS

           Первое знакомство с российской группой DЕВУШКИН СОН у меня состоялось с большим опозданием, то бишь на момент, когда музыканты выпустили уже четыре студийных альбома. Собственно, последний на сегодняшний день диск коллектива "Быстрые сны" и будет подвергнут грубому "машинному" препарированию. Группа исполняет красивую, современно аранжированную поп-музыку, в которой много оголенных девичьих чувств, скромной и кричащей романтики, то бишь светлой и грустной лирики, преследующих мыслей о побеге от реальности, внутренних сомнений, страхов, борьбы и игры слов. При этом я почему-то верю словам и эмоциональным переживаниям вокалистки Аллы Югановой. Ее трогательный и нежный, иногда сильный и распевный, воспаряющий к небу или затухающий в полном одиночестве голос, изредка звучащий с интонациями ночной ведьмы или сказочной принцессы, но чаще преподносимый от лица обычной городской девушки, вкупе с органичной музыкой меня не оставил равнодушным. Редкое качество для русскоязычной поп-музыки. Очевидно, что Алла Юганова - живая и хрупкая девушка, пребывающая в поиске себя поэтическая натура, а не сделанная продюсерами фабричная пластиковая кукла Барби или какой-нибудь бесполый гламурный фрик, постоянно пребывающий "в шоке" или "в шоколаде". В музыкальном плане мы имеем "как бы симбиоз" из нескольких музыкальных стилей. Тут вам и трип-хоп с его укачивающими битами и виниловыми скрэтчами, и этереальная музыка со скрипками и прозрачными синтезаторными кружевами, и призраки советской эстрады конца 1970-х - начала 1980-х годов, и мягкая обволакивающая электроника, и щепотка ска, и капелька world music, и немного традиционного рока с фолком. В конечном итоге все складывается в не слишком оригинальную, но более или менее современно звучащую, существующую на границе с альтернативными (по российским понятиям) трендами разновидность поп-музыки, в которой внимательное ухо меломана услышит отголоски киногеничных композиций ПОП-МЕХАНИКИ Сергея Курехина, вокальные па в духе Леонида Федорова из АУКЦЫОНА, первый альбом Линды и прочие следы творчества композитора-многостаночника Макса Фадеева, надрыв Анны Герман, женский взгляд FLEUR, ГОРОД 312, С. Сургановой, Ю. Савичевой, Юмы, Земфиры, Т. Зыкиной и прочих якобы "независимых" барышень с микрофонами, а также не слишком выразительные влияния целой плеяды видных зарубежных артистов, в числе которых MORCHEEBA, MASSIVE ATTACK, Tori Amos, WOLFSHEIM и т.д. Но своеобразная магия альбома "Быстрые сны" заключается не только в хороших женских вокалах и богато аранжированной, мелодически красивой музыке, в которой присутствуют живые инструменты и электроника. Удачным я вижу общее настроение альбома, его энергетику. Несмотря на то, что в песнях группы достаточно грусти и меланхолии, работа получилась светлой, мечтательной и позитивной. Так уж вышло, что не все песни отложились у меня в голове, вызвали душевный отклик или показались интересными после первых прослушиваний, но запоминающихся композиций на альбоме все же достаточно. Из личных пожеланий: очень бы хотелось, чтобы Алла Юганова меньше "разговаривала" под музыку (как, например, в песне "Облака"… оставим этот моветон для певиц типа Maksiм) и чаще использовала свой голос в "негативной", менее академичной и неожиданной окраске (например, как в мрачноватом бугименовском припеве к песне "Друзья-враги"). А еще было бы хорошо дистанцироваться еще дальше от русского рока с его заумно-претенциозными текстами, театральным пафосом и "плоскими" бардовскими вокальными интонациями. От российской попсы тоже следует держаться подальше, если имеются амбиции творческого плана и желание пресечь любые обвинения критиков в дурновкусии и "дешевизне". Почему бы не сделать альбом строго в депрессивно-мрачноватой эстетике британского трип-хопа, отвергнув "винегретную" концепцию? Зачем хватать по вершкам отовсюду, когда можно достичь хорошего результата в конкретно взятом стиле. В общем, не стоит останавливаться на достигнутом - чем оригинальнее, вызывающе, атмосфернее, смелее и космополитичнее будут звучать песни DЕВУШКИН СОН, тем интереснее, на мой взгляд, группа будет слушателям. Вот, пожалуй, и все замечания. Я воспринимаю "Быстрые сны" как в целом приятный, искренний и во многих отношениях неплохой русскоязычный альбом, который, тем не менее, застрял на полпути от обычной русской попсы к чему-то, что я называю самодостаточным и стильным. Больше всего мне понравились на диске песни "Друзья-враги", "О другом", "Красота" и "Торт и чай". Добавлю, что альбом включает среднекачественный ремикс группы T3R на песню "Слеза" и мультимедиа-бонус с двумя видеоклипами, которые нисколечко не портят впечатление о группе.  [8 баллов]

www.devushkinson.ru
www.myspace.com/devushkinson
www.shadowplay-records.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.