DIFFUZION "WINTER CITIES" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2011 ALFA MATRIX
31 TKS/140 MINS

           Спустя три года после выпуска тепло принятого на сцене, но объективно сыроватого и неровного (издалека это видится лучше) дебютного альбома "Body Code" белорусская группа DIFFUZION выносит на суд слушателей свою вторую полномасштабную работу "Winter Cities". Новый альбом получился во всех отношениях более зрелым, проработанным, прогрессивным, оригинальным и хитовым. Прогресс трио действительно бросается в глаза, и это отмечают все коллеги-музыканты, задействованные в ремикшировании, представители лейбла Alfa Matrix и критики, которые успели послушать новые песни. Звучание DIFFUZION стало более комплексным, многослойным и разносторонним, оставаясь предельно гармоничным, мелодичным и тематически целостным. При записи новых песен участники группы отдавали предпочтение настоящему синтезаторному "железу", но не игнорировали и специальное музыкальное ПО, вокальные партии Xev в половине треков имеют приятный вокодерный вид, в остальных звучат чисто или дистортированно. Клубный фактор на альбоме также учтен, но не в колбасно-коммерчесском и узкоспециализированном смысле - самые энергичные, духоподъемные и ударные вещи трио "Dbd (While You Can)", "C.S.", "Pure Venom", "VogueTM", "For the Prey", "She's Machine", "Playing God", "Blind" будут хорошо работать не только на танцполах. Белорусские музыканты технично, интеллигентно и вдохновенно взяли новую высоту и умудрились при этом изобрести свежее электронное звучание, в котором интересно переплелись различные влияния и собственные находки. Слушатели с широким кругозором и большим стажем прослушивания наверняка услышат в композициях DIFFUZION преследующие "моносексовые" синтезаторные гармонии DE/VISION ("Winter Cities", "Dust2Dust"), соблазнительные бас-линии и многоступенчатые "автоэротические" переходы FRONT LINE ASSEMBLY ("Winter Cities", "The One", "Pure Venom", "Dust2Dust"), кружевные мелодии и флиртующие женские вокалы COLLIDE ("Lace Of Veins"), агрессивный напор и эффективный ритмический аскетизм PZYCHO BITCH ("Vogue TM", "Playing God"), заводной технопоп-ЕВМ AYRIA ("For The Prey"), стремительный future pop ("Blind"). Однако если собрать всю звуковую мозаику на альбоме воедино, то становится очевидным, что "Winter Cities" - действительно новаторская, обладающая большим потенциалом и идущая вразрез с текущими nu metal-электропоп, террорбанана и релаксационными электро-EBM трендами долгоиграющая работа. Особенно удались DIFFUZION мелодичные и среднетемповые синт-индустриальные композиции "Winter Cities", "Dust2Dust", "Lace Of Veins", "The One", которые ублажат поклонников органичного и романтического, нетривиального электронного звучания с мягко обработанным и чистым женским пением. Также отмечу холодную и футуристическую, благодаря могучему поп-припеву и резонансной ритмике заразительную до чертиков электро-индустриальную вещь "Pure Venom", обеспечивающую встряску для тела и мозга. Я уверен, что многие слушатели будут непроизвольно подпевать Xev в данном треке. Среди личных фаворитов также назову бодрый инструментальный drum-n-bass трек "СУ-27" (он каждый раз возвращает меня в беззаботное детство, когда я в первый раз смотрел "Приключения Электроника" и "Гостью из будущего"), забойный мрачно-тяжеловесный дарк электро кавер на песню "Vogue" популярной в РБ метал-группы VICIOUS CRUSADE (вокалы Xev пропущены здесь через сильный дисторшн), пружинистый технологичный индастриэл-поп боевик "Playing God", звучащий в лучших традициях французского intelligent техно бестрасстный криогенный кибер-номер "She's Machine" и преследующий на уровне синтезаторных звучков и мелодии танцевальный вокодерный future pop трек "Blind". Менее остальных треков мне понравились на альбоме задорная клубная песенка "For The Prey" и лирично-меланхоличная вещь "What Will You Do For Love". Они совсем неплохи, но вызывают у меня странные эмоции - первая на фоне других песен звучит слишком прямолинейно и с по-девчачьи игривыми и громкими вокалами, а вторая кажется мне абстрактно-романтической "вещью в себе", неким "аквауримным" симбиозом этерального darkwave и холодного футуристического электро в "постхауджоббовском" стиле. Завершают стандартное однодисковое издание альбома мощные, плотные и суровые мужские ремиксы на песню "C.S.", сделанные шведской ЕВМ-бандой AUTODAFEH и немецким harsh электро актом ACYLUM. Обе команды не ударили лицом в грязь и отлично справились с поставленной перед ними задачей, музицируя в стилистике своих последних альбомов. Лимитированное издание альбома DIFFUZION включает бонус-CD под названием "Ice Frequencies", содержащий ремиксы, клубные редакции песен и каверы. Среди пятнадцати треков есть как удачные, так и не очень вещи. Я остановлюсь на наиболее понравившихся мне номерах. Это: 1) необычайно легкий и танцевальный future pop ремикс бельгийской группы PSY'AVIAH c жирными басами, четкими битами, интересно видоизмененной основной мелодией и молодой энергетикой на песню "Dbd (While You Can)", 2) открывающий перед взором масштабную зимнюю панораму с гипнотизирующими завываниями и дрожаниями, холодными пульсациями и синтезаторными переливами мелодичный электро-индустриальный ремикс-медляк [DE:AD:CIBEL] на "Winter Cities", 3) забойная клубная редакция песни "Playing God", в которой музыканты DIFFUZION сделали упор на танцевальные биты, использовали ряд новых синтезаторных звуков и частично перезаписанные вокалы, 4) преотличнейший комплексный и мелодичный электро-индустриальный ремикс в "ванкуверском стиле", сделанный земляками FABIOUS CORPUS ACT на боевик "Pure Venom", 5) имеющий милитари-привкус и богатый на ньансы гармонического и аранжировочного толка динамичный intelligent электро-ЕВМ ремикс креативного поляка CONTROLLED COLLAPSE на песню "C.S.", 6) неожиданно атмосферный, чувственный и драматический до мурашек по спине, демонстрирующий превосходную работу с сэмплами (не хуже чем DESTROID на альбоме "Loudspeaker") мелодичный ремикс нашего немецкого открытия MORTAL VOID на песню "Pure Venom", 7) беззастенчиво танцевальный и позитивный электропоп-кавер на малораскрученный ранний трек DEPECHE MODE "Here Is The House", 8) самый загадочный, поэтичный, глубинный, обволакивающий и нетривиальный атмосферно-ритмический чиллаутный ремикс авторства L'OMBRE, в котором очень смутно различимы черты "Winter Cities" - получился маленький шедевр idm-электроники с характерными для музыканта басами, флуктуациями и релаксационными настроениями сродни чистому кайфу! Резюме: 2011-й год еще не закончился, но я позволю себе смелое заявление о том, что перед нами лучший электро-индустриальный/синт-поп альбом с женским вокалом в текущем году. В электро-индустриальном/синт-поп сегменте сцены я на данный момент не вижу записей, способных по части драйва, мелодизма, грации, навороченности, вокального и ритмического разнообразия составить конкуренцию новоиспеченному альбому "Winter Cities". DIFFUZION записали отличный и по-хорошему амбициозный альбом, который может и должен объединить поклонников "спокойного" интеллигентного электро-индастриэла, мелодичного современного синт-попа и энергичного клубного техно-ЕВМ-future pop. Впрочем, гораздо лучше моих хвалебных слов об альбоме "Winter Cities" расскажет музыка белорусской группы.  [9-10 баллов]

www.diffuzion.org
www.myspace.com/diffuzion1313
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.