DIORAMA "AMAROID"
(P) & (C) 2005 ACCESSION RECORDS
13 TKS/70 MINS

           Кажется, на своем новом, уже четвертом по счету альбоме музыканты немецкой darkwave/синт-поп формации DIORAMA решили показать всем своим фанатам, а также недоброжелателям, что они полны решимости окончательно выйти из тени своих более мрачных, тяжеловесных и готических учителей DIARY OF DREAMS. По крайней мере, на альбоме "Amaroid" группа предлагает нам достаточно оригинальный, серьезный и очень четко выдержанный по настроению космополитический саунд с хорошими вариациями в скорости и массе треков, а также с новыми оттенками в вокалах бессменного лидера и идеолога команды Torben Wendt. Плюс мощная акустическая добавка в электронный саунд группы в виде живых барабанов, гитар и баса. Достаточно услышать песню "The Girls", чтобы понять, о чем я говорю. Ничего подобного раньше в репертуаре DIORAMA я не замечал (причем это касается и многих других новых песен команды). Жесткие, сокрушительные ритмы, от которых во все стороны летят обломки и идут волны словно от землятресения, витиеватые гитарные проигрыши, сильные синтезаторные мелоди, красивые оркестровки, экспрессивные вокалы. Сразу бросается в глаза, что музыка немцев стала более взрослой, насыщенной, глубокой, утонченной, странной, некоммерческой, мрачной и замкнутой в себе (в хорошем смысле этого слова). Все указывает на то, что DIORAMA поднялись на качественно новый уровень в своем творчестве. Размеренные, чеканные биты и меланхолические мелодии по-прежнему на своих местах в клубнориентированных треках и интровертных балладах, но вокруг них появляются новые электронные краски, интересные акустические звуки и нойз, а голос фронтмена все реже и реже переходит в мужской плач или стон. Вот именно, кажется, что Torben Wendt на этот раз более скуп и зажат в выражении таких эмоций, как отчаяние, разочарование и боль, но в итоге получается замечательный эффект - ему еще больше веришь и местами даже мурашки по коже начинают бежать. К тому же энергетически песни становятся более компактными, менее тягучими и заунывными (был такой грешок в прошлом). Короче, песня "The Girls" действительно является гвоздем программы и открывает новые горизонты перед группой. Далее, даже в роскошные баллады вроде "Dear Brother" или "Champagne For All" музыканты помимо надрывных мелодий, гипнотизирующих битов и эмоционального, романтического мужского голоса умудрились впихнуть много крутых ритмических перебивок, жирные басы, индустриальные звуки, вокодеры и мрачные оркестровки. Но и здесь я не совсем прав, потому что даже между балладами на альбоме (например, между "Helmets Down" и "Dear Brother") существует огромная разница в настроении и звуковой палитре. Так, "Helmets Down" звучит более возвышенно, прозрачно, легко и поэтично, хотя в аранжировке этой песни также хватает разнообразных звуков. Черт побери, вот пишу эти строки, а из моей головы не выходят мелодия и слова другого потенциального синт-поп хита "Friends We Used To Know". И снова довольно неожиданная для DIORAMA песенка - псевдоминималистичный драйвовый готический электропоп с классным мужским вокалом (браво, Torben Wendt!), подпрыгивающими битами, подмигивающими клавишными, лаунджевой электроникой(!) и приятными гитарными вставками. К всеобщей радости будущих слушателей альбома сообщаю, что следующая песня "Someone Dies" звучит в том же романтическо-ритмичном синт-поп ключе. А потом еще будут динамичная песенка "Random Starlight" и самая живенькая и танцевальная "Prozac Junkies" с клокочущими электронными звуками, фантастической синтезаторной темой, живыми барабанами и убегающим на второй план голосом. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Хрупкий медляк "Unzerstort", аккуратно спетый на немецком языке, базируется на душевной субтильной мелодии, которая как-будто специально была припасена музыкантами для особого момента. Раньше я не шибко жаловал медленные композиции DIORAMA, предпочитая клубные треки команды, но на "Amaroid" у музыкантов все получается на новом качественном и композиторском уровне. Правда, ближе к концу альбома группа несколько теряет в харизме, энергетике и актуальности звучания, и такие вещи, как гитарно-электронная "Odyssey Into Vacuum" и непонятная "I Hear The Drums" были прослушаны мной без особого энтузиазма. Завершает программу гигантское киногеничное полотно "Two Boats", где голос Torben Wendt появляется лишь в самом конце. Диск с альбомом "Amaroid" несколько дней подряд не покидает моего CD-проигрывателя. Я все больше и больше склоняюсь к мысли, что немецкая группа записала превосходный альбом, лучший на сегодняшний день в ее дискографии. Вот уж не думал, что DIORAMA так сильно удивят и порадуют меня своими новыми песнями.  [9 баллов]

www.diorama-music.com
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.