DIORAMA "CUBED"
(P) & (C) 2010 ACCESSION RECORDS
13 TKS/68 MINS

           Я никогда не был горячим поклонником DIORAMA и вряди стану им после выхода нового альбома "Cubed". Быть может, это позволит мне спокойнее и беспристрастнее порассуждать на тему данного релиза. Часть песен на новоиспеченном диске звучит как мелодичная и чувственная синт-поп/darkwave ретроспектива прошлого романтического репертуара ("Child Of Entertainment", "Cubed", "My Counterfeit"), а остальной материал отражает значительные изменения, которые произошли в звучании команды. Оно стало более холодным, жестким, колючим и более собранным, склонным к нордическому future pop/ЕВМ ("Ignite", "Apocalypse Later", "Golden Boy") или кроссоверу из шумных гитар и электронных (индустриальных) звуков ("Acid Trip", "Record Deal", "Refugee"). В первом случае в ритмичной музыке и фрагментарно затвердевших вокалах Torben Wendt проявляются черты, схожие с COVENANT, а во второй вариации можно говорить о полном провале, ибо как только группа начинает играть в неоиндустриальных синт-рокеров или darkwave-экспериментаторов, то сразу проявляются вокальное несоответствие утяжеленному формату, мелодическая слабость песен, общая усталость артистов и какая-то пустота модернизированных электронных аранжировок. В своем стремлении быть более технологичными, мрачными и холодными музыканты все чаще стали забывать про проникновенные и красивые романтические мелодии, которые всегда так нравились почитателям их творчества. На "Cubed" не чувствуется гармонии между мелодическими и экспериментальными аспектами звучания. По-настоящему запоминающихся или цепляющих мелодий на нем очень мало… "Child Of Entertainment", "Gone Gone Gone" (очень интересный мягкий трек, который открывает новые синт-поповые горизонты перед командой… нужно только пойти за солнцем, за которым когда-то уже последовали A-HA) и "Ignite". И все. Я перечислил песни, которые могу слушать без желания промотать. Остальные явновыраженные балладные треки и прочие попытки настроиться на лирическую волну звучат уныло и вторично, то есть годятся только на роль рядовых заполнителей альбомного времени. К таковым я отношу, например, стандартные, скучные и невыразительные песни "Cubed", "Lord Of The Lies" и "My Counterfeit". Энергичные композиции, звучащие с оглядкой на COVENANT, получились тоже средненькими. Нащупав более или менее правильную тональность, подобрав близкие синтезаторные звуки и ритмический шаг, диорамовцы все-таки еще сильно отстают от шведов в части минималистского техноидного драйва, мелодических гармоний и вокальной харизмы. Даже если сравнивать только с альбомом "Skyshaper". Увы, но собранные DIORAMA вместе песенные осколки "Cubed" по итогу не выглядят красивой и правильной музыкальной фигурой, которой можно любоваться под разными углами и светом, а больше походят на урбанизированный, обезличенный и непризентабельный карточный домик, который быстро развалится с течением времени и под натиском более интересных релизов сцены.  [6,5 баллов]

www.diorama-music.com
www.myspace.com/dioramamusic
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.