DIORAMA "EVEN THE DEVIL DOESN'T CARE"
(P) & (C) 2013 ACCESSION RECORDS
12 TKS/68 MINS

           Новый альбом DIORAMA интересен не столько условно качественными мелодиями, проникновенно-близкими для кого-то мужскими вокалами (мне они с какого-то момента в прошлом стали докучать своим страдательным "блеянием") или навязчивыми эмоциональными трансляциями вовне философски настроенного лидера группы Torben Wendt, сколько современным, неожиданно творческим и нетривиальным, даже экспериментальным по меркам сегодняшнего состояния дел на синт-поп/darkwave сцене гитарно-электронным звучанием. Наконец-то слушатели, привыкшие слышать из динамиков простые мелодии и традиционные наборы синтетических поп-звуков и совершать на танцполах простые движения под диктовку консервативно настроенных или потухших музыкантов жанра, а также их упрощенных и недоразвитых коммерческих клонов получили продукт, который не так просто раскусить и переварить. Прелесть "Even The Devil Doesn't Care" заключается именно в созданной провокации для расслабившихся под воздействием традиционных и устоявшихся музыкальных форм слушателей (охотники за более комплексным, странным, прогрессивным и узкопрофильным электронным материалом, на мой взгляд, никогда особо не слушали группу DIORAMA и охотятся на других заповедных территориях). Короче, новый альбом DIORAMA для синт-попа и darkwave может стать тем же, чем стал в прошлом году альбом DISKONNECTED для жанра электро-ЕВМ, то есть маленьким событием. Заметят, оценят и запомнят это, конечно же, не все. Также добавлю, что альбом "Even The Devil Doesn't Care" прогрессивен и интересен не на 100 %, нещадно эксплуатирует в том числе прошлые наработки и допускает грубоватые или попросту неработающие (Torben Wendt местами не вытягивает мелодии, шатаясь и сгибаясь под тяжелым грузом дополнительных звуков) кроссоверные склейки, имеет как свои серые (ряд новых песен я никак не могу назвать удачными… в их числе "The Scale", "The Expatriate", "My Justice For All", "Over"), так и любопытные моменты (например, "Maison Du Tigre", "My Favourite Song", "Summit", "The Long Way Home From The Party"), но в целом он производит должное впечатление, контрастируя с большинством записей коллег по цеху и предлагая хоть что-то новое. Интонационно и концептуально музыка DIORAMA мне по-прежнему не катит, но это не помешало мне заметить, оценить и запомнить. На будущее. [7 баллов]

www.diorama-music.com
www.myspace.com/dioramamusic
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.