DISPLACER "ARROYO"
(P) & (C) 2004 M-TRONIC
14 TKS/74 MINS

           Новость о том, что канадский электронный музыкант Michael Morton выпустил во второй половине июня на французском лейбле M-Tronic второй альбом, наверняка уже отозвалась легким трепетом в сердцах всех поклонников современной, элегантной и чувственной idm-электроники, не понаслышке знакомых с музыкой группы, и в частности повод для ликования появился у почитателей творчества талантливого заокеанского экспериментатора. Ну а тем людям, которые по каким-то причинам проигнорировали замечательный дебютный диск DISPLACER "Moon_Phase" или ничего не слышали о группе и ее записях, теперь уж точно придется наверстывать упущенное и восполнять досадный пробел в своих фонотеках. Как вы уже, наверное, догадались, новая работа артиста является великолепным произведением в жанре электронной музыки и превосходит первый альбом по всем параметрам. Это серьезное достижение и заслуженный успех музыканта, создавшего очередной маленький шедевр в андерграундном электронном жанре. На что хочу сразу обратить ваше внимание… В новых композициях DISPLACER еще четче обрисовался собственный, ни на что и ни на кого не похожий эмоциональный и поэтичный футуристический саунд, базирующийся на красивейших, глубоких эмбиентных ландшафтах и интересных ритмических эффектах из области drum-n-bass, трип-хопа, брейкбита, дарк-хопа и intelligent электро. Должен сказать, что на "Arroyo" мелодических слоев и комплексных битовых построений больше, чем на "Moon_Phase", к тому же куда-то испарились прежние эйсид-интонации, что также не может не радовать. Мне очень понравилось, как ловко музыкант лавирует между жесткими битами и прозрачными атмосферными мелодиями. Все сбалансировано на его альбоме просто идеально. Уж не знаю, то ли повышенное внимание к ритмическим грувам сказалось, то ли акцент на усложнение аранжировок сыграл свою роль, то ли закономерно повысилось композиторское мастерство Michael Morton, но на новом альбоме содержится больше сильных, вдохновенных, запоминающихся треков, да и в целом программа слушается очень хорошо, без провалов, на одном дыхании. Да-да, альбом прекрасно слушается даже в отрыве от idm-контекста. Согласитесь, в последнее время на idm-сцене часто встречаются диски, которые не содержат ничего, кроме сухой демонстрации последних технических новшеств или в n-й раз повторяют неоднократно пройденное. В музыке DISPLACER помимо серьезной, новаторской звуковой составляющей еще имеется большая душа, замечательные гармонии, различные крючочки и особая энергетика. Все композиции окутаны синематическим индустриальным мраком и вызывают у меня целый букет приятных эмоциональных состояний (меланхолия, легкая грусть, глубокая релаксация, слабое головокружение, кибер-грезы и ментальный драйв). Атмосферная sci-fi туманность DISPLACER манит и притягивает меня как прекрасная сирена из древних мифов. Кстати, в треке "Disconnected" вы сможете услышать размытые, похожие на эхо вокалы одной из живых сирен электро-индустриальной/готической сцены - Victoria Lloyd из группы CLAIRE VOYANT. Но это единственный вокальный номер на диске (редкие речевые сэмплы я в счет не беру). В основном над вашими головами вами проплывут огромные, перистые, четко структурированные мелодичные композиции-облака с замысловатыми битами и брейкбитами, теплым и густым эмбиентным излучением, синтезаторными мерцаниями и поблескиваниями и грамотно рассеянными электронными эффектами и нойзом. По таким параметрам звучания, как чувственность, энигматичность и навороченность, DISPLACER на равных конкурирует с гениальным Daniel Myer и превосходит перфекционистов MNEMONIC. Насколько мне известно, чистые idm-танцполы пока относятся у нас к разряду фантастики, а посему стопроцентных танцевальных номеров в широком смысле на альбоме DISPLACER нет (на роль таковых могут претендовать разве что харизматичные сумеречные треки "Next tuesday", "Toy collector" и "Arroyo" с жестковатыми, терпкими трип-хоповыми битами и брейкбитами, пронзительными синтезаторными мелодиями и мрачновато-романтической аурой), зато абсолютно все вещи будут прекрасно работать в чиллаутных зонах или подойдут на роль заполняющих пауз, intro или outro к стильным электронным вечеринкам. Среди 11 оригинальных композиций мне особенно понравились "Transit", "Artificial living", "Next tuesday", "DIsconnected", "Fueled" и "Repair". На мой взгляд, это сливки программы. Добавлю, что мастеринг альбома делал Mike Wells из GRIDLOCK, оформлять дигипак помогал Stephen Seto из S:CAGE, три изумительных ремикса на композиции DISPLACER предоставли группы O2 (сайд-проект GRIDLOCK), DITHER и FLINT GLASS и, наконец, не будем сбрасывать со счетов то, что перед нами один из главных релизов лейбла M-tronic весенне-летнего сезона. Итак, я для себя уже сделал заключение, что CD "Arroyo" уверенно претендует на звание лучшей idm-записи 2004 года. Теперь ваша очередь оценить данную работу. Мои специальные рекомендации!  [10 баллов]

www.dsplcr.com
www.m-tronic.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.