DISPLACER "CAGE FIGHTER'S LULLABY"
(P) & (C) 2006 M-TRONIC
15 TKS/74 MINS

           После внимательного прослушивания фирменного CD "Cage Fighter's Lullaby" я не только испытал огромный кайф, но и пришел к выводу, что третий студийный альбом Mike Morton ака DISPLACER объективно звучит очень интересно, красиво, глубоко и стилистически несколько иначе, чем две предыдущие работы музыканта. Тем самым я беру свои слова обратно и признаю, что был не прав (если вы помните, после беглого прослушивания MP3-файлов в начале августе я заключил в гостевой, что ничего особенного, за исключением нескольких качественных вещей, американский композитор на своем свежем альбоме нам не предлагает). Во-первых, альбом получился очень сильным и разноплановым от самого начала и до конца, включая ремиксы, а во-вторых Mike Morton очень вовремя переместил акценты с тягучего и массивного постиндустриального трип-хопа в духе "Arroyo" на более сложные и проработанные атмосферно-ритмические конструкции, при этом на передний план он выдвинул мелодичные саундтрековые индустриальные ландшафты, ритмические образцы в которых отличаются завидным разнообразием, непредсказуемостью, нисколечко не теряя в драйве и мощи. Далее, если сравнивать музыку артиста с классическим idm в духе GREEDLOCK, AUTECHRE или BEEFCAKE, то звучание новых треков DISPLACER выглядит более жестким, наступательным, статным, где-то даже сдержанно-агрессивным. При этом оно остается таинственным, меланхоличным, слегка усыпляющим бдительность. Показательным примером этого являются уже два первых трека альбома "Cage Fighter's Lullaby" и "Imaginary Friends". В них действительно классно сочетаются фирменные щемящие мелодии, простирающийся далеко за горизонт толстый и мягкий эмбиентный ковер, гипнотизирующие вокальные фрагменты, насыщенные idm-звуками текстуры, витиеватое электро, а также обязательные эксперименты с drum-n-bass и исполинские индустриальные биты, подсознательно отсылающие меня к лучшим вещам XINGU HILL с альбома "Alterity". Я считаю эти композиции одними из лучших на альбоме, но далеко не единственными жемчужинами. Быть может, более всего меня зацепили на диске даже не они, а объемная, преисполненная сталкерской печали и постапокалиптических ожиданий индустриальная тема "Broken Sword" и светлая, романтическая, головокружительная, пробирающая до мурашек шестая композиция "Sixty", волшебная мелодия и ритмы в которой подарили мне состояние сродни аудио-оргазма. Приятная игривость, флиртующие вокалы и неподвластные земному тяготению тяжелые и не очень биты, легкий кислотный налет способствуют тому, что трек "Natural Selection" немножко выделяется на общем фоне. А в по-азиатски спокойном и по-русски мечтательном треке "Left On Pluto" вы услышите роботизированные вокодеры и отдохнете на лазурных волнах теплого и величественного океана. В самых мрачных, механизированных и грозных композициях альбома "High Anxiety" и "Flying Snow" тяжеловесная ритмическая доминанта попеременно принимает вид атакующей техноидной синусоиды или слабодистортированного обшарпанного индустриального drum-n-bass. Детали в них уже не столь важны, ибо ритмы и нойз отвлекают все внимание на себя. Конечно же, в новых композициях DISPLACER частично присутствуют уже хорошо знакомые по предыдущим альбомам звуки, местами в ход идут проверенные гармонические ходы и все те же трип-хоповые ритмы, но в целом я бы не стал говорить о грубом злоупотреблении самоповторами со стороны Mike Morton. К тому же его новые композиции в подавляющем большинстве звучат просто чудовищно красиво и цепляющее. Как мне показалось, работая над "Cage Fighter's Lullaby", музыкант больше отталкивался от эклектичного и футуристического стиля дебютного альбома, который он замечательно, красиво, сильно развил в нечто совершенно новое и даже более привлекательное, органичное, энергетически мощное и магнетизирующее, чем я ожидал. Поэтому по части инноваций, элегантности, выдержанности атмосферы и человеколюбию я ставлю альбом "Cage Fighter's Lullaby" на одну ступеньку выше, чем последние работы тех же ARCHITECT и BLACK LUNG. В общем, мне даже трудно отметить на альбоме трек, который бы мне не понравился, и я уже почти приготовился немного оторваться на ремиксерах в лице KEEF BAKER, ARCHITECT, URUSAI и M. Thibideau. Однако все ремиксы на поверку оказались пристойными и добавляющими новые краски в оригинальные треки. Особенно порадовали меня эстетские и интеллигентные версии KEEF BAKER, URUSAI и потрясающий [Coordinates remix], мутирующий из летучего экспромта в нечто дискотечно-гипнотическое. Подводя итог всему вышесказанному, я в который раз хочу посоветовать всем слушать качественную электро-индустриальную музыку более вдумчиво и желательно в CD-качестве. Что касается альбома "Cage Fighter's Lullaby", то я даю ему максимальную оценку, ибо на сегодняшний день для меня это однозначно лучший релиз DISPLACER. Мой вам индустриальный риспект и зачет, Mike Morton. [10 баллов]

www.dsplcr.com
www.m-tronic.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.