DISPLACER "THE WITCHING HOUR"
(P) & (C) 2008 TYMPANYK AUDIO
13 TKS/57 MINS

           На четвертом альбоме Mike Morton снова решился на серьезные изменения в звучании DISPLACER, что вполне должно насторожить или заинтриговать его поклонников, еще не слушавших диск "The Witching Hour". Создавая психоделическую экспериментальную электронную музыку, ключевыми факторами в которой по-прежнему остаются разнообразные умные манипуляции с битами и погоня за сюрреалистической атмосферой, на сей раз музыкант черпал вдохновение в саундтреках к старым фильмам ужасов и попытался сделать тревожный, монотонно-дискомфортный, плавно укачивающий до сонного состояния и еще более атмосферный и шизофренический альбом. Все это у него вышло в целом неплохо или, по крайней мере, с признаками оригинальности, слушабельности и зашкаливающей детализацией. На альбоме действительно есть несколько неплохих мрачноватых композиций, которые идеально подошли бы для озвучивания фильма ужасов ("Nag Champa", "The Witching Hour", "He Could Destroy The Earth"). Но вместе с тем нельзя не отметить странное многомоментное облегчение, прозрачность и некую общую эмбиентную псевдолаунджевость сегодняшнего звучания DISPLACER, а также излишнюю абстрактность электронных аранжировок и имеющие место быть проблемы с драйвом и мелодизмом. После прослушивания альбома у меня возникло ощущение, что поменялась форма, но не содержание и настроение музыки DISPLACER, и что у музыканта сейчас в большом дефиците запоминающиеся мелодии и преследующие грувы. Музыка проекта все больше становится похожа на монохромный и не вызывающий эмоций потусторонний чиллаутный фон. Как следствие, в потоке однотипных авангардных сложносочиненных атмосферных композиций нового альбома мне уже довольно сложно вычленить стопроцентно понравившиеся вещи, а целиком слушать диск я не могу по разным причинам. При помощи раскачивающихся, одновременно настораживающих и усыпляющих внимание ритмических построений и легких штрихпунктирных мелодий Mike Morton легко вызывает у меня ассоциации с тихо и осторожно крадущимся в ночи частным детективом, злоумышленником или маньяком, который пытается проникнуть в загородний дом или квартиру, предрассветным прозрением свидетелей преступления и воскресным утренним пробуждением соседей, вызванным внезапным приездом полицейских машин и установкой ленточного оцепления. Отправными электронными стилями для композиций альбома "The Witching Hour" предсказуемо остаются idm, трип-хоп, глитч-эмбиент и даб, но их итоговая взвесь почему-то не кажется мне столь же эффективной и цепкой, как ранее. Конечно же, причиной тому являются вышеперечисленные изменения в саунде проекта (для меня они произошли не в лучшую сторону), а также контрастное чередование вязких хоррор-инспирированных тем с более легковесными и абстрактными треками (мне это не понравилось, так как я считаю, что любые резкие перестройки в настроении концептуального альбома не идут ему на пользу). На мой взгляд, более или менее удачные мелодии присутствуют на альбоме только в треках "To Live, Die Or Kill", "Nag Champa" и "Nightbeast", а также в положительно выделяющихся на общем фоне ремиксах L'OMBRE и ESA (за них я накинул релизу один лишний балл… для меня это однозначно лучшие треки на альбоме, что тоже о многом говорит). Ремиксы LARVAE и AUTOCLAV1.1 не показались мне интересными. По части ритмических построений я вообще не нашел для себя на альбоме ничего запоминающегося или по-настоящему драйвового. Вот такие у меня безрадостные мысли по поводу нового альбома одной из наиболее уважаемых групп электронной сцены DISPLACER.  [7 баллов]

www.dsplcr.com
www.tympanikaudio.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.