DYM "THE INVILID"
(P) & (C) 2008 NOITEKK
10 TKS/42 MINS

           Электро-индустриальный/дарк ЕВМ дуэт DYM (Death To Your Modern) существует с 2001 года и базируется в Торонто, Канада, что чувствуется в каждом звуке альбома "The Invilid", со-продюсером которого выступил Nick Gorman из FRACTURED (Dependent). Основные влияния в данном случае: SKINNY PUPPY, HAUJOBB, ENDUSER, VENETIAN SNARES, old school индастриэл, брейкор, трэнс и idm. И это тоже не пустое перечисление имен и музыкальных стилей. Музыканты исполняют достаточно эклектичную и очень мрачную, кибернетичную, навороченную и жесткую музыку с киборгоподобными мужскими вокалами, напоминающими монструозный стереофонический рык в песне "Lolife" HEADSCAN или манеру пения в самых мрачных композициях SKINNY PUPPY и FRONT LINE ASSEMBLY. Незаземленные, больно бьющиеся электрическим током, громоздкие, нечеловеческие и словно сорвавшиеся с катушек агрессивные композиции группы вдоль и поперек пересечены дистортированными секвенциями, глитчевыми прогрессиями, звуками неудачных поворотов автомобильного ключа зажигания, разрушительными нейтронными миниторнадо, острыми как лезвие синтезаторными проигрышами, ледяными трэнсовыми, ЕВМ и брейкоровыми пульсациями, но это все так называемые полупрозрачные одеяния и сопутствующие "микроэлементы" для более массивных, угрожающих и основательных ритмических индустриальных/дарк ЕВМ/брейкор структур и легко пронзающих металлические структурные каркасы синтезаторных мелодий. Вся эта клокочущая, вибрирующая и доминирующая электронная смесь звучит как прогрессивный канадский индастриэл или как индустриальный брейкор и выглядит довольно оригинально. Правда, наличие ритмических брейкор-вспышек ("NeuWorldBrave") на альбоме мне как раз и не нравится. Исключение - заводной и безбашенный механоидный кибер-зомби-ЕВМ-брейкор боевик "Bender", исполненный лихо и с пламенным приветом всем поклонникам одного из центральных персонажей "Футурамы". Но все же лучше бы DYM экспериментировали и добывали свой энергетический уран исключительно в границах сурового ритмического индастриэла и дарк ЕВМ. Например, как они делают это в треках "EBGM", "Life Sized" и особенно в "Touch", "The Invilid", "Government Stomp!" и "Sin Phony". Вот это все сплошь классные, укатывающие в асфальт и неповторяющиеся по звучанию вещи. Как бы то ни было, но альбом "The Invilid" даже при таком радикальном полистилистическом раскладе имеет явный перевес в сторону ЕВМ и индастриэла, оставляет след в сознании, звучит сокрушительно и проносится на одном дыхании. Все это подвигает меня вывести заключение, что "The Invilid" - незаурядный, новаторский и мощный электро-индустриальный альбом для нового поколения электрофриков и риветхэдов, способный вызвать у слушателей реакции, варьирующие от полного восторга и приятия до смятения и шока по поводу спорного и какого-то насильственного смешения классических и новейших электронных стилей. Данный релиз сильно выделяется на фоне стандартной, предсказуемой и скучноватой танцевальной продукции стагнирующей дарк сцены, так что у DYM определенно есть будущее. Правда, мне как слушателю и потенциальному поклоннику канадского дуэта хотелось бы, чтобы на следующем альбоме музыканты все-таки четко определились, что они будут играть, потому что для меня индустриальный брейкор и электро-индастриэл - взаимоисключающие вещи в рамках одного альбома. Для подобных случаев существуют сайд-проекты. P.S. А вот оформление для такого хорошего альбома можно было придумать более интересное.  [8,5 баллов]

www.enterdym.com
www.myspace.com/dym
www.noitekk.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.