EMPTY "SURFACING"
(P) & (C) 2010 APHOTIC AUDIO
15 TKS/81 MINS

           Дебютный альбом австралийской формации EMPTY - приятный сюрприз и по-настоящему атмосферный, цепкий и современно звучащий электро-индустриальный релиз с богатой палитрой синтетических звуков и широким спектром вокальных стилей и песенных структур. К тому же пластинка получилась очень мелодичной, глубокой, романтической и интеллигентной. Можно смело говорить о том, что у дуэта имеется собственный узнаваемый стиль, хотя в музыке EMPTY с завидным постоянством проглядываются звуки, вокалы и ритмы, похожие на те, что используют ACRETONGUE (кажется, у групп одни и те же синтезаторы и одинаковая склонность к атмосферным пассажам с перестукивающимися битами, холодными прогрессиями и толстыми басами), MIND.IN.A.BOX (речь в первую очередь об энергичных левитационных треках "The Centre", "Forgotten Dreams", "This Regret" и "Ignite" с роботизированными и alien-вокодерами и креном в drum-n-bass или трэнс-электро), DISMANTLED (в основном это касается эмоциональных мужских вокалов, характерных передергиваний и скрежетов технологических механизмов по мере движения вперед и пространной многоуровневой архитектуры самых спокойных и тягучих композиций наподобие "Never Get To You", "Locked", "Breathless" или "Inside"), URCEUS EXIT (не могу обойти стороной спэйс-элементы, балладную синт-поповую меланхолию, общую комплексность и выверенность прогрессивных аранжировок), DEPRESSIVE DISORDER (опять же сбалансированность, мелодичность и комплексность вкупе с накатывающими массивными ритмами в треках "Drift", "Recognition" и "Underground"). Как видите, я привел достаточно сравнений, и все они с хорошими и любимыми группами сцены. Но я еще раз повторяю, что EMPTY - не клоны, а музыканты со своим продвинутым видением электро-индустриальной музыки и собственным почерком. Так уж вышло, что у них много общего с другими командами, которые двигают сцену вперед, не дают ей зачахнуть и радуют поклонников умной и эмоциональной атмосферной электроники. Альбом "Surfacing" звучит ровно и по большей части неспешно, с гипнотическим драйвом раскачиваясь на волнах из красивых клавишных мелодий и шероховатых эмбиентных текстур. Проходных песен я на диске не обнаружил. На общем фоне немного выделяется медленный трек "Frames", потому что в нем звучит гостевой женский вокал. Поскрипывающие, издающие мягкие скрежеты и обогащенные idm-индустриальными и синт-попвыми элементами песни австралийцев часто обдуваются легким бризом из струнных и клавишных ("Never Get To You", "Drift"). Все это звучит очень вдохновенно, красиво, воздушно-сомнамбулически и душевно по меркам электро-индустриальной музыки, при этом ни разу не попсово, не тривиально и не сладко. Таким образом, EMPTY проповедуют не агрессивный и не атакующий, а плавный, медленно проникающий под кожу и в мозг мечтательно-релаксационный электро-индастриэл для гурманов. Поэтому их альбом лучше слушать и смаковать в неклубной обстановке. Для клабберов и людей не в машинистской теме "Surfacing" может показаться скучноватым или однообразным. Но это, конечно же, не так! Несколько вспыхивающих сигнальными ракетами быстрых drum-n-bass номеров вносят разнообразие в звучание работы, но не разрушают ее целостность, так как в них тоже присутствуют хорошие мелодии, обработанные мужские вокалы и фирменные атмосферные характеристики. Резюме: "Surfacing" - отличный дебютный электро-индустриальный альбом c небольшими стилевыми отклонениями, технологическими изысками и затягивающей атмосферой, который можно без предварительного прослушивания заказывать/приобретать в личные фонотеки многочисленным поклонникам групп, упомянутых в данной рецензии. Есть очень большая вероятность, что кайфовая пластинка EMPTY войдет в мой Топ 10 лучших релизов 2010 года.  [9 баллов]

www.emptyoffline.com
www.aphoticaudio.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.