ENCEPHALON "THE TRANSHUMAN CONDITION"
(P) & (C) 2011 DEPENDENT
12 TKS/62 MINS

           Первый официальный альбом канадской группы ENCEPHALON является "двоюродным братом" последних студийных записей NECRO FACILITY, STROMKERN и FRACTURED, то есть точно так же отталкивается от пока еще нового и немного диковинного, непривычного для сцены симбиоза из future pop, поп-музыки, EBM-индастриэла и nu metal. При этом альбом "The Transhuman Condition" выглядит не таким компактным, хитовым и ровным, как работа шведов, но предлагает больше вариаций по части скорости, настроений, аранжировок и вокалов по сравнению с релизами американцев. Правда, такая вариативность не обязательно идет на пользу альбому. Также ENCEPHALON включают в свои песни элементы из области трэнса, drum-n-bass и синт-попа. В группе действует неплохой разноплановый вокалист, обладающий интересным, распевным и запоминающимся голосом, и иногда ему подпевает девушка, но мне не нравится общая концепция вокальных партий на альбоме "The Transhuman Condition" или, другими словами, то, как они используются. (Талантом тоже ведь можно распорядиться по-всякому.) Именно вокальные партии, а не музыка обусловливают в доброй половине новых композиций ENCEPHALON стойкое ощущение присутствия на nu metal/метал/рок-концерте. Все эти рычания, мерные речитативы, многозначительные паузы и резкие переходы от красивого и мелодичного чистого пения к агрессивной и мрачной манере как-то не впечалтяют и не цепляют. Быть может, для слушателей, имеющих богатый и положительный опыт прослушивания nu metal, метал и альтернативных рок записей, такая манера пения будет в кайф, но мне она совершенно не интересна. В конечном итоге, насыщенному и умеренно разнообразному электронному аудиоряду ENCEPHALON (гитарных партий на альбоме мизер, а синтезаторные звуки довольно стандартны) приходится подстраиваться под мутирующие вокалы и впустую растрачивать энергию, мелодизм, драйв. Для электронной группы, нацеленной на танцполы и коммерческий успех, такая роковость, заторможенность и размазывание соплей непростительны. Хотя за океаном и в скандинавских странах с традиционно сильными позициями электро-готик-метал-роковых гибридов канадцы запросто могут снискать успех. Еще один важный момент - со времени выхода сингла "The Drowner EP" (2009) группа так и не сподобилась записать новые супербоевики уровня "Rise" или хотя бы превзойти трек "Daylight" (в виде ремикса он в начале года был доступен на сборнике "Dependence 2011"). Эти две песни так и остались лучшими в арсенале команды. Остальной альбомный материал ENCEPHALON по большей части представляет собой качественно исполненные с точки зрения технологии звукозаписи и сведения, но не слишком убедительно разыгранные композиции, зависающие где-то между танцполами и эмоциональными (полу)балладами, между однодневной поп-музыкой и прилизанным индустриальным роком. Таким образом, новоиспеченный альбом ENCEPHALON содержит пару-тройку неплохих песен плюс необязательный хлам, по всем параметрам вписывается в набирающий силу поп-индустриальный тренд и отражает текущие музыкально-стилистические предпочтения "раздобревшего" лейбла Dependent, а также отвечает всем качественным требованиям, не касающимся т.н. "обратной связи" со слушателями-индустриальщиками. Я не могу сказать, что "The Transhuman Condition" оправдал мои надежды, приятно удивил, подарил кайфовые слуховые ощущения или достиг цели в эмоционально-драйвовом плане, а посему у меня нет особого желания дальше тратить свое время на данный релиз. Аванс, выданный группе после релиза сингла "The Drowner EP" был растрачен впустую. Новоиспеченный альбом слабо коррелирует с моими представлениями о том, каким должен быть хороший современный электро-индустриальный, ЕВМ или future pop альбом. Как говорится, кесарю кесарево, а любителям новомодных кроссоверов такие же кроссоверные записи.  [6,5 баллов]

www.myspace.com/encephalon
www.dependent.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.