ENDANGER "REVOLT"
(P) & (C) 2008 GRAVITATOR RECORDS
12 TKS/47 MINS

           "Revolt", мягко говоря, является не самым удачным альбомом немецкой группы ENDANGER. На мой взгляд, этой команде больше шло характерное твердое, современное и мелодичное энергичное поп-звучание с ярковыраженным креном в сторону электро-ЕВМ и стальными нотками в голосе вокалиста. Например, такое, как на предыдущем альбоме "Addicted To The Masses" или в открывающем новый альбом танцевальном треке "Grusse Nach Frankfurt". К сожалению, после этой композиции что-то переключилось в мозгу или музыкальном восприятии Rouven Walterowicz и Marc Pollmann, и они заиграли более стандартную, спокойную и, самое ужасное, слащавую мейнстримовую синт-поп музыку. В их песнях все чаще стали появляться ревущие или гладкие мелодичные гитарные партии (в том числе акустические, которые уж совсем лишние) и специфическое доверительно-распевное мужское пение на немецком языке. Короче, из самобытной, интересной и узнаваемой электронной группы ENDANGER все больше стали походить на заурядных синт-поп артистов, как будто обслушавшихся альбомов DEPECHE MODE, WOLFSHEIM, LOWE или популярных европейских поп-рок групп вроде REAMONN и решивших обогатить свое звучание, сделать его более органичным, плавным, лирическим и, если угодно, рок-ориентированным. Но парни забыли одну важную вещь: то, что хорошо работает в случае одних групп, совершенно противопоказано другим. В частности, это противопоказание напрямую касается ENDANGER. Мне понадобилось пересилить себя, чтобы послушать альбом "Revolt" несколько раз с целью написать данную рецензию. Такого в отношении записей немецкой группы у меня раньше не наблюдалось. Все, что может предложить дуэт своим преданным поклонникам на альбоме "Revolt" - несколько более или менее приятных мелодичных романтических синт-поп песен ("We All Fall Down", "Fool", "Equal Ways") с обязательными гитарными проигрышами, которые на корню разрушают выкристаллизовавшийся стиль и харизму былых ENDANGER. Особенно непривычно и чуждо моему уху в данном контексте звучат легонькие поп-рок песенки "Atemlos", "Auf Nimmer Wiedersehen" и "Revolt", исполненные под акустическую гитару. Танцевальных треков на альбоме тоже раз-два и обчелся - кроме "Grusse Nach Frankfurt" и "Equal Ways" и назвать то особенно нечего. Приглашение вокалистки Julia Beyer (TECHNOIR, CHANDEEN) и попытка создать с ее участием на базе энергичной песни "Times Are Changing" новый танцевальный future pop хит, по-моему, тоже с треском провалилась. (Более приятно, душевно и гармонично звучит (Alphaluna Mix) на эту песню, располагающийся в конце альбома.) Конечно, вы можете возразить, что танцевальные треки - необязательный атрибут хорошего синт-поп альбома. Да, это верное замечание, но только не в отношении музыкантов ENDANGER, которые уже успели зарекомендовать себя как мастера по написанию энергичных клубных треков, и от которых поклонники теперь вправе ждать таковых на каждом новом альбоме. Да и, откровенно говоря, имеющиеся на альбоме "Revolt" лирические, чувственные песни объективно не настолько хороши, чтобы вызвать у слушателя вроде меня бурю эмоций или глубокие переживания. Те же недавно раскритикованные мной за второй альбом шведы LOWE со своими красивыми, но шаблонными балладами выглядят на фоне ENDANGER просто красавцами и настоящими покорителями дамских (и не только) сердец! Добавлю, что два номера на новом альбоме немцев песнями не являются, а выступают в роли связующих композиции двухминутных скетчей ("In The West" и "Purpose Of The Creators"), тем самым еще больше сужая и без того скудный выбор нормальных песен на "Revolt". Неутешительный вывод напрашивается сам собой: ENDANGER записали слабый, скучный и невразумительный синт-поп альбом, который можно расценивать как "кратковременное помутнение рассудка" или как "неожиданный лирический эксперимент" немецких музыкантов. Вам остается лишь определить для себя, какая из предложенных мной оценочных концепций данного релиза вам ближе.  [6 баллов]

www.endanger.de
www.gravitator.ru


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.