ESPERMACHINE "DYING LIFE"
(P) & (C) 2012 23DB RECORDS
10 TKS/59 MINS

           С дебютным альбомом "Dying Life" американский future pop/ЕВМ музыкант James Esper ака ESPERMACHINE объективно опоздал минимум лет на десять. Но его альбом все же неплох - он качественно записан, содержит по сегодняшним меркам неглупую, в меру комплексную и драйвовую (хотя и не оригинальную) музыку, вызывает здоровую ностальгию и способен привлечь внимание слушателей, которым нравится стоическая музыка ранних и серединных COVENANT, COLONY 5 и ASSEMBLAGE 23. Вокальное и музыкальное сходство ESPERMACHINE со всеми перечисленными командами не вызывает сомнений (к примеру, песни "These Crimes" и "Out of Time" можно легко принять за редкие треки шведов, не вошедшие в альбом "Northern Light" или "United States Of Mind"). Разве что дебютант местами звучит чуточку жестче и пружинистей. Впрочем, чему тут удивляться, если Tom Shear лично взял шефство над группой, спродюсировал альбом "Dying Life" без отрыва от работы над собственным новым альбомом "Bruise" и издал его на своем лейбле. Пожалуй, стоит похвалить характерное чистое и твердое, мелодичное и энергичное, плотное и жирное, меланхолическое пульсирующее электронное звучание ESPERMACHINE, а также твердые, мужественные и сфокусированные мужские вокалы. Сегодня подобная комбинация встречается на сцене нечасто. Молодые группы все больше отдают предпочтение однотипным дистортированным вокалам, картинному поп-рок пению или неубедительно подражают мэтрам на ниве синт-попа. На этом фоне James Esper предстает монолитной, высеченной из кремня фигурой из прошлого, который хорошо знает и чувствует каждой частичкой тела музыку в стиле future pop и ЕВМ. В то же время кое-где вокалы James Esper оставляют желать лучшего ("Shadows"), а синтетические мелодии у ESPERMACHINE еще недостаточно проникновенные или цепляющие, они остаются в рамках некоего разумного стилистического стандарта. Парочка сокрушительных хитов проекту явно не помешала бы, дабы прочнее закрепиться в памяти слушателей. Впрочем, некоторым группам и такие "среднестатические" мелодии не по зубам. К тому же James Esper более или менее успешно компенсирует частичную мелодическую вторичность, умело нагнетая в композициях (кибер)напряжение, варьируя понятные сильной половине человечества эмоции, не гнушаясь кайфовых электро-индустриальных звучков и басов, делая ставку на мрачноватую и близкую к драматической атмосферу, выпуская на свободу напористые клубные ритмы и предпочитая усложнение аранжировок техноидному минимализму. Лучше всего ему удались песни "Siberia", "Dying Life", "These Crimes", "Haunting You" и "A Watery Grave". Это действительно хороший уровень, нивелирующий олдскульность подхода. Резюме: "Dying Life" - непроходной, достойный внимания ностальгический future pop/EBM альбом, который сделан солидно и правильно. Чутье не обмануло Tom Shear и все указывает на то, что ожидания многих машинистов на этот раз также будут оправданы.  [7 баллов]

www.myspace.com/espermachinemusic
www.myspace.com/23dbrecords
www.assemblage23.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.