EXILLON "IT'S OK TO DANCE"
(P) & (C) 2008 AD NOISEAM
9 TKS/49 MINS

           Берлинский лейбл Ad Noiseam продолжает удивлять и эпатировать электронную общественность. Новый альбом "It's OK To Dance" недавно подписанной им группы EXILLON невозможно сравнить ни с одним другим релизом, изданным компанией с момента ее существования. В том числе новый альбом нельзя сравнивать с предыдущим глитч-эмбиентным опусом артиста "The Keening Dithers". Сегодня американец Jay Field играет в меру приятную, легкую, абстрактную и мелодичную танцевальную музыку, в которой присутствует дружелюбный дух олдскульного эйсид электро и элементы современного idm-электронного звучания. Все исполняется музыкантом с хитрой улыбкой на лице и оглядкой на популярные и модные дискотечные течения. "It's OK To Dance" - самый энергичный, клубноориентированный и чистый в плане электронного содержания альбом EXILLON. Вероятно, в погоне за танцевальностью и понятностью широкой публике музыканту пришлось пожертвовать комплексностью и серьезностью звучания, в результате чего композиции проекта выглядят минималистскими, по-детски наивными и немного монотонными. Однако в этом ретроспективном синтезатор-ном минимализме и успокаивающей бдительность монотонности, помноженных на плавный и трогательный мелодизм таких треков, как "Stomper" или "Office work", как раз и заключается клубный драйв EXILLON. И поэтому в данном случае мы имеем дело с электронной продукцией, которая гораздо ближе по духу лейблам Scape, Monika Enterprise и небольшим электро/техно конторам, нежели традиционной экспериментальной idm-электронной и тем паче дарк сцене. Однако ближе к концу программы у меня все же возникли сомнения на счет добродушия и простоты исполняемой EXILLON музыки. Его мелодии постепенно начали терять в красоте, перестали нравиться и зазвучали слишком абстрактно, иногда даже мрачновато. Кроме этого, музыкант явно не ограничивается дискотекой для людей, он зазывает на нее и роботов! Иначе как объяснить искусственные техноидные движения, электро-манипуляции, аналоговые ретро-завихрения и прочие холодные звуки, которые присутствуют, скажем, в треках "DarkAssid", "Joqav2" и некоторых других композициях альбома. Далее одной из характерных особенностей музыки проекта является то, что она не грузит мозг и не претендует на супероригинальность. Jay Field просто лабает на синтезаторе (или ноутбуке) свой старомодно-чувственный космический электронный танцевальный сет для выдуманной им же high tech и гламурной публики, чихая на мнения критиков и эстетов. Со звуками альбома "It's OK To Dance" приходит время для его вечеринки и для других танцев! К минусам альбома я бы отнес тот факт, что по мере движения к финалу приятность и дружелюбность мелодий постепенно улетучивается и слушатель остается наедине с чистыми ритмичными техническими электро-заворотами, то есть музыка остается танцевальной, но заявленного в самом начале праздничного настроения и шарма в ней уже нет. На смену последним приходит искусственное роботизированное ребячество, экспери-менты, некое подобие электрофанка ("Rockmoss") и электро-трэнса ("T11Rmx2").  [7 баллов]

www.exillon.com
www.adnoiseam.net


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.