VARIOUS ARTISTS "EXTREME WOMEN IN THE DARK FUTURE"
(P) & (C) 2008 MACHINEKUNT RECORDS
18 TKS/75 MINS

           Наверное, никто не будет спорить, что изначально у компиляции "Extreme Women In The Dark Future" была очень хорошая идеологическая концепция и имелся большой коммерческий потенциал. Собрать на одном сборнике 18 электро-нойз-индустриальных групп, в которых ключевую или одну из важных ролей играют женщины-музыканты, было смелым и своевременным шагом со стороны инициатора проекта, известной в узких кругах активистки по имени Rachel Haywire. Однако даже самый хороший план может провалиться, если запороть его техническую реализацию и допустить серьезные промахи в выборе артистов и песенного материала. На мой взгляд, именно это "досадное недоразумение" произошло с первым диском молодого американского лейбла MachineKunt Records. Во-первых, у меня вызвали массу вопросов его некачественное микширование и "плавающий" мастеринг. При прослушивании музыки у меня временами возникало ощущение, что над песнями в студии извращался какой-то контуженный и безрукий злоумышленник. По непроверенным слухам, мастеринг компиляции делал Kolja Trelle из SOMAN, во что верится, конечно же, с трудом. Все таки его собственные релизы отмастерены качественно, да и появившаяся в Интернете информация так и не получила официального подтверждения в буклете к диску. В буклете вообще не указано, кто несет ответственность за звуковой беспредел, выставивший часть групп на "Extreme Women In The Dark Future" в очень невыгодном свете. Еще бы! Кто захочет добровольно расписаться в своей неграмотности. В частности, точно пострадали DIFFUZION (просто сравните звучание песни "No Passive Isolation" на альбоме группы и здесь, и вы услышите непонятно откуда наложенный на трек галимый ревер-эффект), GENOCIDIO 1968, NOIZEKATT, REGENERATOR, ODIO 84, JUIIE DESTROY, VICIOUS ALLIANCE и др. Но это еще не самое страшное. Меня как слушателя-старожила гораздо больше покоробил выбор артистов и песен для сборника. Я понимаю, что не одними AYRIA, UNTER NULL, THE AZOIC или PZYCHOBITCH живет дарк сцена и действительно нужно давать возможность быть услышанными молодым командам. Но ведь это не значит, что выбирать для сборника нужно абы какие треки малоизвестных групп, в которых нет ничего, что может привлечь внимание требовательных и избирательных слушателей - ни хороших и запоминающихся мелодий, ни оригинальных идей, ни мощных или заразительных танцевальных ритмов. Очень многие исполнители на сборнике музицируют так, словно на дворе не технологичный 21-й век, а конец 1980 - начало 1990-х годов. Это откровенно забавляет. Все, что более или менее удалось участникам проекта со своими неравноценными и по большей части проходными, хаотичными или скучными композициями - мастерски создать типичную, отчасти олдскульную, мрачновато-холодную индустриально-готическую атмосферу периферийных или находящихся в упадке американских андерграундных клубов (в популярных местах такую угнетающую и второсортную музыку сегодня точно не крутят). Что ж, спасибо им и на этом. Среди восемнадцати треков на диске, стилистически варьирующих от cold wave, электроготики, синт-попа до индастриэла, ЕВМ и дарк электро, я могу отметить, как более или менее слушабельные лишь песни NEIKKA RPM, CHIASM, NOIZEKATT и REGENERATOR. Единственное по-настоящему светлое пятно на "Extreme Women In The Dark Future" - отличное тематическое оформление, сделанное дизайнерами Industriarts Studio. Касательно всего остального я склонен рассматривать данный сборник как непреднамеренный террористический акт против всех женщин-музыкантш на электро-индустриальной сцене и поэтому призываю вас воздержаться от его прослушивания и тем более покупки. Очень жаль, что такая хорошая идея была загублена из-за недостаточного профессионализма и отсутствия опыта у вдохновительницы компиляции, и мне особенно обидно, что среди жертв некачественного мастеринга оказались подопечные Machinist, ведь их песня в оригинальном виде очень хороша.  [4 балла]

www.machinekunt.com
www.myspace.com/machinekunt


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.