FADERHEAD "FH1"
(P) & (C) 2006 ACCESSION RECORDS
10 TKS/54 MINS

           В год празднования своего десятилетия немецкий лейбл Accession Records выпустил дебютный альбом "FH1" весьма любопытной новой группы FADERHEAD. Звучание данного проекта идет вразрез практически со всеми трендами, наиболее популярными сегодня на электронной дарк сцене (дарк электро, future pop, old school EBM, синт-поп). При этом музыка команды жестко ориентирована на клубные танцполы, остается в рамках электро-индустриального жанра и однажды даже проникает на территорию современного готик-рока. Таким образом, поклонникам заводного, четкого, мелодичного и мрачноватого, жесткого ритмичного high-tech саунда и слегка борзоватых, обработанных мужских вокалов стоит навострить уши и внимательно внимать тому, что я сейчас буду излагать. В стильной и стальной, современно звучащей музыке молодой гамбургской группы я обнаружил больше всего влияний из области техно-индастриэла, old school EBM и кибер-панка. Лишь в мелодичной рок-песне "Vanish" они единственный раз отошли от чистого электронного звучания, но даже эта композиция звучит весьма и весьма прилично. Музыканты с легкостью создают специфический индустриальный драйв в каждой своей песни, предпочитают чистое, четкое и массивное электронное звучание, не забывают про гладкие мелодии, а также стремятся звучать по возможности агрессивно и подчеркнуто холодно. Мужской голос периодически пропускается через какой-то виброфильтр и смачно разжевывает слушателям каждое слово на английском языке. Но в песнях FADERHEAD также можно встретить чистое (и довольно приятное) пение задиристого фронтмена, а также всевозможные речевые сэмплы с суровыми интонациями. А в одном треке альбома место у микрофона занял японский друг команды Myoonji Sadamune, в результате чего на свет появился оригинальный массивный самурайский вокально-индустриальный номер. По энергетике, напору, плотности звучания и вырабатываемому адреналину самые ударные боевики FADERHEAD я бы поставил на один уровень с продукцией таких актов, как PANZER AG, NITZER EBB, THE PRODIGY или 16 VOLT. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что звучание FADERHEAD не похоже ни на что и при этом не кажется чужеродным или новаторским. Просто группа чудесным образом смогла найти собственное звучание, что довольно сложно сделать в современных музыкальных условиях. Мне понравились абсолютно все (!) песни на альбоме "FH1". Все они прекрасно слушаются дома и отлично будут работать на танцполе или в другой активной обстановке. Причем сексуальные и меланхолические чистые мужские вокалы, красивые синтезаторные мелодии и цепкие танцевальные ритмы в самых "легких" песнях ("Vanish", "Melt Into Your Eyes", "Hey Girl") запросто могут понравиться поклонникам future pop, darkwave и готик-рока, а жесткие, мускулистые, взрывные и агрессивные техно-индустриальные и ЕВМ-треки с обработанными вокалами ("The Protagonist", "The Beat Has Started", "O/H Scavenger", "Burning/Dancing", "Naughty H") имеют все необходимые характеристики, чтобы прийтись по душе электрофрикам, риветхедам и радикальной технобратии. Конечно, здоровенный крен в сторону танцевальной музыки, и тот факт, что главный композитор и идеолог FADERHEAD проживает в процветающем портовом буржуйском городе Гамбурге, накладывают на музыку коллектива отпечаток попсовости, припонтованности или даже показушной крутизны, но в данном конкретном случае на это можно смело закрыть глаза, так как немецкий лейбл давненько не радовал нас такой свежей, хитовой и мощной клубной музыкой. И если я еще могу допустить, что альбом "FH1" вызовет неприятие или непонимание у слушателей-старперов, то я совсем перестану понимать электрофриков новой генерации, если последние отвергнут качественную и забойную музыку FADERHEAD. В конце концов, молодые музыканты записали данный альбом в первую очередь для своих одногодок, которые выросли в здоровой концертно-клубной атмосфере индустриальных вечеринок, а не просиживали все эти годы штаны в своих мрачных и наэлектризованных бетонных берлогах. У меня также есть информация, что FADERHEAD выдает очень сильные и качественные живые концерты, рекрутируя для таких случаев живого барабанщика, гитаристов и клавишника. Что ж, после ознакомления с дебютным альбомом группы я тоже хотел бы попасть на ее концерт и прочувствовать живую мощь и энергетику FADERHEAD на собственной шкуре. Пока этого не произошло, мне остается лишь получать удовольствии от дюжины песен команды. Желаю и вам поскорее приложиться к этому источнику чистого адреналина и техно-индустриальной "виагры".  [8,5 баллов]

www.faderhead.com
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.