FINAL SELECTION "MERIDIAN"
(P) & (C) 2005 BLACK FLAMES RECORDS
16 TKS/71 MINS

           По имеющейся в моем распоряжении информации, немецкая синт-поп группа выстрелила в 2002 году альбомом "AntiHero", который получил прекрасную критику в европейской специализированной прессе (мне самому довелось читать лестные отзывы от авторов Side-Line и Orkus Magazine). Но я не слышал той работы и поэтому ничего не могу сказать о ее содержании или качестве. Отправной точкой в знакомстве с творчеством FINAL SELECTION для меня стал новый альбом "Meridian", изданный в текущем году. Для малоизвестной группы диск издан роскошно: в красочном глянцевом четырехпанельном дигипаке с красивым 35-страничным буклетом и имажинативным визуальным рядом. Исполняют Riccardo Schult и Mario Tews достаточно миролюбивую, гладкую и мелодичную музыку с корнями в синт-попе и мечтательной атмосферой, характерной для эмбиентных, new wave и электронных релизов 1980-х годов. При этом они позволяют себе ускоряться до танцевального звучания. Вокалы в группе также выдержаны в синт-поп духе, то есть они романтичны, тверды, чувственны и безысходно печальны. На горизонте "Meridian" также периодически появляются женские вокалы (в песне "Avalon" певица Diana единожды солирует). Правда, на мой взгляд, голос у фронтмена FINAL SELECTION не самый сильный, то есть про него нельзя сказать, что он яркий, запоминающийся или харизматичный. Нечто в духе RED FLAG, ранних CAMOUFLAGE, GOOD COURAGE и целой обоймы немецких синт-поп-групп, игравших в конце прошлого века с подачи таких лейблов, как Zoth Ommog или Hard Records. С другой стороны, в наиболее динамичных, нацеленных на клубные танцполы композициях вокалист поет лучше - собранней и уверенней. В качестве примера можно назвать песню "Secret Game", на которую наверняка возложена функция визитной карточки альбома, или такие композиции, как неожиданно энергичные "Lava" и "Daybreak", хрестоматийно-синтезаторную и больше всего западающую в душу "Everchild" или незамысловатую, но мелодичную вещь "The Tempest". Чувствуется, что музыканты очень много времени уделили качеству своего звучания, мелким деталям и оттенкам, а также атмосфере музыки (при ее создании были использованы сэмплы из фильмов "Гладиатор", "Авалон", "Клетка" и др.). Это, конечно же, похвально. По их замыслу, перед слушателем на одном дыхании должна пронестись история о романтичном юноше, путешествующем в Космосе и попавшем на далекую планету, где он открыл для себя удивтельный мир и стал лидером инопланетных существ, поведя маленьких чужих за собой в светлое будущее. Однако, отдавая должное проделанной работе, я вынужден констатировать, что звучит музыка FINAL SELECTION несовременно и вяловато, как слабый сигнал из недалекого прошлого. На роль фонового музыкального ряда она вполне сгодится, но претендовать на актуальность в контексте современной электронной сцены с подобным материалом невозможно. Опять же, дабы не быть слишком категоричным в оценках, могу сказать, что для тех людей, которые испытывают ностальгию по 1980-м годам и каждый раз сравнивают новые группы с синт-поп кумирами своей молодости, альбом "Meridian" будет близок и по звучанию, и по настроению. Я же, как человек новой электро-индустриальной формации, всегда предпочитал другие звуки и энергетику. Меня альбом "Meridian" совершенно не тронул и в будущем я бы посоветовал музыкантам выбирать более четкую концепцию для своих релизов вместо того чтобы бросаться из крайности в крайность. Иначе их будут слушать только ностальгирующие фрики и самые-самые ярые фанаты синт-попа.  [6 баллов]

www.final-selection.de
www.blackflames.prv.pl

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.