FIXMER/MCCARTHY "INTO THE NIGHT"
(P) & (C) 2008 SYNTHETIC SYMPHONY
14 TKS/61 MINS

           Видимо, жанры электроклэш и электропоп пользуются сегодня повышенной популярностью в Европе. Иначе я не могу объяснить тот факт, что все больше и больше электро-индустриальных и ЕВМ-музыкантов начинают оказывать им всяческие знаки внимания. При этом некоторые артисты прямо-таки с головой уходят в непривычную для себя и своих фанатов звуковую эстетику. Так, например, относительно недавно, прикрывшись концептуальным футуристическим синопсисом, свой никому не нужный вклад в данное направление внесла бельгийская группа 32CRASH, в составе которой музицируют ветераны Jean-Luc DeMeyer (FRONT 242) и Len Lemeire (IMPLANT), а теперь вот и Douglas McCarthy (NITZER EBB) на пару с техно-ди-джеем Terence Fixmer вышли за рамки и забацали нечто олдскульно-романтическое и, пожалуй, слишком мелодичное и спокойное для ушей среднестатического поклонника ЕВМ и индастриэла. На мой взгляд, альбом "Into The Night" получился довольно неплохим и местами очень любопытным, но с жестким, агрессивным, более близким мне и тоже минималистичным техно-ЕВМ дебютом "Between The Evil…" у него осталось мало общих точек соприкосновения. Жаль, потому что мне было бы более приятно услышать качественный, экспрессивный и мужественный вокал Douglas McCarthy в отвязных, сыроватых, брутальных и индустриализованных ЕВМ-треках, а не в легковесных, прилизанных, модных, эклектичных и немного жеманных дискотечных электропоп композициях. Тем не менее, что есть, то есть, и ничего с этим не поделаешь. Быть может, прогрессивные поклонники синт-попа, darkwave и электроклэша, а также принципиальные сторонники всего нового проголосуют рублем, ногами и сердцем за новые песни FIXMER/MCCARTHY? Ведь на альбоме "Into The Night" действительно есть несколько красиво синтезированных, заводных и мелодичных песен, претендующих на звание свежеиспеченных клубных филлеров, в которых Douglas McCarthy преображается в чувственного ночного романтика и поет в манере, поразительно напоминающей пение Darrin Huss из группы PSYCHE (в первую очередь это касается песни "Banging Down Your Door", а потом "Like Voodoo", "Love The Night" и "And Then Finally"), а то и самого Боно из U2 ("Pistol Whipper", "Trans European"). Также есть на диске несколько холодных, наступательных экспериментальных танцевальных вещей с более воинст-венными и крикливыми вокалами английского харизматика, сделанных в очень минималистичном и монотонном ритмическом ключе с использованием нойза и доминированием элементов из области электро и техно ("Look To Me", "Blood And Music", "Hate Me"). Если бы не красочный и эмоциональный вокал, то последние треки были бы образцом абсолютно безжизненной и неброской роботизированной электронной музыки. Можно сказать, что в танцевально-мелодическом аспекте сегодняшняя музыка дуэта является скорее удачным экспериментом по синтезу старомодных и новых электронных и дискотечных влияний, чем провалом. Правда, атмосферы в ней, за редким исключением (неплохая баллада "Tonight I Sleep" в духе U2 meets Bruce Springsteen или главный синт-поп хит программы "Banging Down Your Door") маловато и, несмотря на чистое, очень профессиональное и распевное пение фронтмена, на эмоциональном уровне композиции почему-то не цепляют, будучи слишком искусственными и холодными по части аранжировок или недостаточно искренними. Таким образом, я договорился до того, что вокалы - чуть ли не единственный живой уголок в песнях дуэта. Наконец, особняком на альбоме стоят резвая электрическая рок-композиция "Make War", незавершенный, но все равно интересный атмосферный экспериментальный номер "Blood And Music" и уже упомянутая выше классическая баллада "Tonight I Sleep", которая присутствует на альбоме в двух версиях. Итак, если попытаться подвести итог всему вышесказанному, то я бы хотел обратить ваше внимание на следующие важные моменты: 1) в качественно-композиционном аспекте альбом "Into The Night" звучит не хуже дебютного диска дуэта, но сделан в совершенно ином и спорном ключе; 2) вклад FIXMER/MCCARTHY в электроклэш/электропоп/синт-поп выглядит весомее и точнее, чем у 32CRASH; 3) несмотря на наличие спокойных и мелодичных треков, альбом можно назвать клубноориентированным; 4) потенциальные хиты чередуются на альбоме с невзрачными треками; 5-10) поклонникам аутентичного ЕВМ и творчества NITZER EBB тут ничего не светит.  [6,5 баллов]

www.fixmermccarthy.com
www.spv.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.