FRONT LINE ASSEMBLY "ARTIFICIAL SOLDIER"
(P) & (C) 2006 METROPOLIS RECORDS
11 TKS/66 MINS

           Новый альбом FRONT LINE ASSEMBLY по части звучания и аранжировок не содержит новых идей или оригинальных решений, но слушается очень хорошо и вызывает у меня эдакое приятное чувство дежа вю. И действительно, самые мощные и запоминающиеся композиции на "Artificial Soldier", а таковыми для меня стали "Unleashed", "Lowlife", "Decsention", "Buried Alive", "Dopamine" и "Humanity" [World War 3], странным образом напоминают мне песни с предыдущих альбомов канадцев, в частности такие треки, как "Prophecy", "Infra Red Combat", "Haloed", "Falling", "Paralyzed", "Retribution" и прочие. Что ж, меня такое совпадение нисколечко не раздражает, так как звучание любимой группы по-прежнему остается эталонным по части качества, супернавороченным, агрессивно-энергичным, стопроцентно индустриальным и очень узнаваемым. Тексты песен также насыщены яркими science fiction образами и красивыми метафорами. О вокалах Bill Leeb даже говорить не стоит, так как здесь ничего не поменялось и не могло поменяться в принципе. Мне сложно сказать, что нужно было изменить в своих аранжировках музыкантам, чтобы яростные критики не упрекали их в самоповторах и предсказуемости. Возможно, одним из выходов могли стать более минималистичные, нахрапистые и жесткие техноидные аранжировки. К ультракомплексному, полиритмическому и мелодичному звучанию FRONT LINE ASSEMBLY мы уже успели привыкнуть настолько сильно, что даже незначительный отход от привычных схем воспринимался бы публикой как большой прогресс. Тем не менее, собравшиеся в "золотом составе" Bill Leeb, Rhys Fulber, Chris Peterson и их молодой ассистент Jeremy Inkel задолго до выхода альбома сообщили фанатам, что "Artificial Soldier" будет жесткой, тяжелой и тяготеющей к высоким скоростям клубноориентированной работой, отсылающей слушателей к классическим пластинкам "Hard Wired", "FLAvour of the Weak" и "Implode". В общем-то, так оно и вышло, и можно говорить о том, что музыканты славно поработали и никого не обманули. Новый альбом действительно звучит быстро, хлестко, атакующее, я бы даже сказал, что в меру разнообразно, не дает слушателям расслабиться до последнего трека, а по количеству потенциальных хитов явно превосходит два предыдущих студийных релиза группы "Civilization" и "Epitaph". Также отмечу, что на новом альбоме отсутствуют женские вокалы и традиционные меланхолические инструментальные композиции. Зато канадцы не стали отказываться от острых гитарных рифов, сложного и местами поистине фантастического программирования, вокодерных эффектов, живых барабанов, блестящих россыпей брейкбитовых и drum-n-bass построений. Чтобы разнообразить вокальные партии, они заручились поддержкой популярных персонажей ЕВМ-сцены - Jean-Luc De Meyer из FRONT 242 и Eskil Simonsson из COVENANT. Результатом совместной работы стали, на мой взгляд, не самые лучшие песни на альбоме "Future Fail" и "The Storm", но если бельгийский ветеран довольно неплохо вписался в фирменные звуковые антуражи FRONT LINE ASSEMBLY и не испортил трек, то голос шведского легионера показался мне инородным и блеклым по отношению к специально адаптированной под него песне "The Storm". Быть может, музыкантам канадской группы не нужно было ничего выдумывать, извращаться с вокалами и ритмическим рисунком песни, а лучше было бы просто взять и расположить чистое пение Eskil Simonsson в типичный трек FRONT LINE ASSEMBLY. Короче, по-моему, песня "The Storm" на фоне остальных композиций альбома выглядит неудачной и является ненужной. Лучше бы пригласили что-нибудь спеть более адекватного и утонченного Daniel Myer. Таким образом, для меня лучшими на альбоме бесспорно являются оригинальные песни канадцев с агрессивными вокалами Bill Leeb. Среди них имеются скоростные, кибернетичные, заводные, кучно обстреливающие битовой и брейкбитовой картечью и пронзающие кинжальными гитарными выпадами треки ("Unleashed" и "Buried Alive"), мрачные и величественные, размашистые и уплотненные, возвышающиеся на громадном платообразном фундаменте, имеющие внутри проникновенные мелодии и громыхающие гитарные слои электро-индустриальные печатные прессы ("Decsention" и "Dopamine"), хищный футуристический милитари-боевик "Lowlife", а также геометрически и тактически правильный, драйвовый ностальгический трек "Humanity" [World War 3], отсылающий к незабвенному "Infra Red Combat", и самый резвый на диске, летящий на автопилоте спиралевидный трэнс-индустриальный номер "Social Enemy", в который музыканты умудрились таки впихнуть внятный и мелодичный спасительный припев. Кстати, последнее нельзя сказать о песне "Beneath The Rubble", которая по сравнению с вышеназванными композициями является проходной. Есть на альбоме и один скрытый бонус-трек, сделанный в стилистике киногеничного атмосферного эмбиента. Ничего ценного он из себя не представляет, хотя в качестве outro смотрится на своем месте. Теперь можно подводить итоги. Я думаю, что альбом "Artificial Soldier" должен понравиться поклонникам FRONT LINE ASSEMBLY, особенно тем, которые уже имеют в своих фонотеках все значительные релизы команды, начиная с "Caustic Grip" или "Tactical Neural Implant". Я также считаю, что релиз не должен оставить равнодушными и остальных поклонников интенсивного, жесткого и агрессивного модернового электро-индастриэла, характерными чертами которого являются элегантность и интеллигентность. В новых песнях очень четко перемешаны элементы старого, классического электро-индустриального звучания периода "Hard Wired" и более поздние ритмические и мелодические находки, которые группа впервые начала использовать на альбоме "FLAvour of the Weak" и нещадно эксплуатировала на последующих релизах. Отсутствие свежих идей на диске полностью компенсируется отменным программированием, тотальной индустриальностью, ударными хитами и, в хорошем смысле, предсказуемостью. Для людей, которые покупают фирменные диски, сообщаю, что альбом издан в обычном пластиковом боксе, который обернут в плотную картонную коробку, повторяющую рисунок на лицевой стороне буклета. В буклете представлены тексты всех песен и подробная информация о создателях альбома. Оформление диска снова сделано замечательным художником Dave McKean, причем его тематический рисунок на обратной стороне диска мне нравится даже больше, чем на лицевой панели. На этом позвольте откланяться.  [9 баллов]

www.mindphaser.com
www.metropolis-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.