FRONT LINE ASSEMBLY "IMPROVISED.ELECTRONIC.DEVICE" [DELUXE EDITION]
(P) & (C) 2010 METROPOLIS RECORDS
12 TKS/74 MINS

           Новый альбом FRONT LINE ASSEMBLY начинается с фирменного завораживающего атмосферного интро композиции "I.E.D.", однако спустя две минуты с хвостиком она агрессивно пускается с места в карьер и обрушивает на слушателей плотные брейкбитовые построения и синтезаторные прогрессии, вдоль и поперек исполосованные острыми и жесткими металлическими гитарными запилами и рифами. Вокалы Bill Leeb в данном треке тоже звучат довольно мрачно, зловеще, психотично и искаженно. Такое резкое, шумное и диковатое начало программы поначалу немного обескураживает, но все основные игредиенты любимого электро-индустриального звучания тут на месте, просто к ним добавились мощные и качовые гитары. Собственно, к тяжеловесным и зубастым металлическим гитарам и придется на всем протяжении альбома привыкать тем поклонникам канадской группы, которые приемлют исключительно электронный подход в ее творчестве (хотя я бы не сказал, что гитары безоговорочно доминируют в итоговом миксе или заслоняют электронику). С одной стороны, "Improvised.Electronic.Device" имеет много общего с прошлыми жесткими и активно задействующими гитары альбомами "Millennium" и "Hard Wired", а с другой стороны мелодичные и воодушевляющие хоралы, чистое меланхоличное и обработанное репликантское мужское пение, вкусные синтезаторные проигрыши, зависающие и пускающиеся в свободный полет драйвовые брейкбитовые и drum-n-bass построения имеют знакомый по альбомам "FLAvour Of The Weak ", "Implode" и "Epitaph" вид. Но это далеко не все. В композициях группы можно услышать новые синтетические звуки и крутейшие эффекты, нетипичные оркестровки, экстратерриториальные коллажи, ранее не используемый вокальный процессинг, гитарные проигрыши неметаллической природы и прочие креативные фишки. Cтруктурно несколько альбомных песен также выглядят оригинальными. Конечно же, все это сильно освежает альбом, привносит в него дополнительные кибернетические и интровертные настроения, компенсирует моменты стойкого дежа вю в отдельных электронных фрагментах и мелодиях, а также обильно представленные гитарные зарубы. То есть, в отношении "Improvised.Electronic.Device" можно смело говорить, что альбом получился прогрессивный, разносторонний и в чем-то даже неожиданный. Кто-бы мог подумать, что у музыкантов имеется еще столько электронного пороха в пороховницах, козырных мелодий в запасе и хищных гитар в чехлах. В итоге альбом вышел богатым на забойные индустриальные треки ("I.E.D.", "Angriff", "Hostage", "Shifting Through The Lens", "Day Of Violence"), но также содержит парочку спокойных и проникновенных атмосферных вещей ("Afterlife", "Downfall") и пару-тройку вещей на грани дарк кибер-метала ("Release", "Laws Of Deception", "Pressure Wave"). При этом вобравшая в себя EBM-техно-трэнсовые влияния песня "Shifting Through the Lens" является одним из наиболее интересных, танцевальных и стремительных треков в истории FRONT LINE ASSEMBLY. Соперничать по скорости с ней может разве что культовый боевик "Plasticity". Мрачная и мясистая интерференционная гитарная картина в пиковых по накалу моментах "I.E.D." вкупе с яростными и трудноразличимыми вокалами Bill Leeb и битовым размером 5/4 отдаленно напомнила мне угарные вещи CUBANATE. Тевтонский по духу размеренный хорал в боевике "Angriff", подкрепленный тяжелыми гитарными раскачиваниями-разрывами и уверенно прокладывающими глубокую колею индустриальными пульсациями наверняка заставит вас вспомнить RAMMSTEIN (не впервой, кстати - достаточно вспомнить привев в "Circuitry"). Но во всех этих экскурсах на новые территории канадцы не теряют индивидуальности и блюдут узнаваемый комплексный и неповторимый электронный, вокальный и мелодический стиль. Больше всего ретроспективной и сложной кибер-электроники содержится в треках "Hostage", "Day Of Violence" (представлен только в делюксовом издании альбома) и "Shifting Through The Lens". Здесь электроника выходит на первый план, а гитар либо нет, либо они отодвинуты на задний план и появляются мимоходом. За счет ряда удачно выбранных элементов не теряются на общем фоне и "прометаллические" треки. Так, в "Release" ближе к концовке появляется отличный сольный проигрыш и выстраивается частокол убойных рифов, а в "Pressure Wave" меня покорили вокально-мелодические виражи в припеве. Вокальные интонации в очень личном для Bill Leeb треке "Afterlife" напоминают "Infra Red Combat", но на этом схожесть заканчивается. Перед нами нечто новое для группы - близкое к поп-музыке, с акустической гитарой, мягкими тонами и мрачноватыми мотивами. По сложившейся традиции альбом содержит в финале один первоклассный инструментальный эмбиентный трек ("Downfall"). Далее располагаются два бонус-трека. Отдельного упоминания заслуживает совершенно чумовой, грязный и агрессивный хардкорный трек "Stupidity", записанный и смкшированный для альбома Al Jourgensen (MINISTRY, REVOLTING COCKS) специально по просьбе Bill Leeb. Таким образом, с одной стороны, два мэтра отдали в нем дань уважения старым друзьям с лейбла Wax Trax!, а с другой стороны представили слушателям предмет для горячих споров. Что ж, мне данный трек понравился, но на альбоме ему не место, а если и место, то в самом конце после пары-тройки "пустых" дорожек. Стоит отметить, что на "Improvised.Electronic.Device" FRONT LINE ASSEMBLY впервые выступили как полноценная команда, а не как мастер-студия Bill Leeb и Chris Peterson плюс сессионные музыканты и молодежь на подхвате. На этот раз и поднаторевший в программировании Jeremy Inkel и гитарный маньяк Jared Slingerland активно поучаствовали в записи композиций. Прежде чем приступить к написанию данной рецензии, я прослушал альбом рекордное количество раз в самых разных условиях и успел изменить в лучшую сторону мнение по поводу средних треков "Release" и "Attack The Masses", на счет которых у меня были самые большие сомнения. Но даже сейчас я чувствую, что полное понимание и осознание ценности альбома "Improvised.Electronic.Device" у меня наступит только к концу текущего года. Пока я могу сказать, что новый альбом мне понравился и понравился больше, чем два предыдущих студийных полноформатника канадцев. "Improvised.Electronic.Device" - сильный, интересный и цельный альбом, охватывающий почи все творчество FRONT LINE ASSEMBLY, начиная с диска "Millennium", и открывающий слушателям новые технические и интеллектуальные возможности музыкантов. Это также очень хорошая и своевременная встряска для фанатов FRONT LINE ASSEMBLY и самих музыкантов. Добавлю, что мастеринг записи делали Greg Reely и Ken "HiWatt" Marshall (славно поработали), а концептуальное оформление придумал "пятый участник" группы Dave McKean. Альбом месяца на Machinist в июне!  [9 баллов]

www.myspace.com/thefrontlineassembly
www.mindphaser.com
www.metropolis-records.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.