FLINT GLASS & TELEPHERIQUE "INFORMATION GIGABYTE"
(P) & (C) 2007 .ANGLE.REC.
11 TKS/62 MINS

           Перед нами совместная работа двух уважаемых экспериментальных электронных артистов - Gwenn Tremorin из FLINT GLASS и Klaus Jochim из TELEPHERIQUE. Изданный на молодом канадском лейбле .Angle.Rec. альбом "Information Gigabyte" получился достаточно неожиданным, шоковым, мрачным, угнетающим, но при этом интересным. Каждый из музыкантов привнес в концептуальное экспериментальное цифровое футуристическое звучание технические приемы из собственного арсенала. Так, француз сфокусировался на глубокой и мрачной ландшафтной индустриальной архитектуре композиций, интенсивных флуктуирующих синтезаторных слоях, массивных ритмических построениях и тотальной дигитализации саунда, а немец сосредоточился на разнообразных аналоговых звучках, натурных полевых и аппаратных сэмплах, текстурных шумах и хирургических click-n-cuts манипуляциях. Результирующая смесь звучит весьма комплексно, оригинально и свежо по части электронного наполнения, а в плане общей атмосферы и стилистики тяготеет к предельно мрачному, суровому, дискомфортному, очень недружелюбному и подавляющему все живое киберпанк-индустриальному эмбиенту с периодическими проникновениями на территорию разрушительного ритмического нойза. В напряженных, интенсивных, шумных, резких, иногда брутальных, жестко контролируемых бесконечных потоках битов и байтов разнообразной компьютерной информации во всей неприглядной красе отражается жестокая, могучая, драйвовая постиндустриальная эпоха и в скрытом виде содержатся возможные страшные сценарии дальнейшего технологического развития человеческого общества. Тем не менее, есть в пугающе темной, безжалостно-искусственной, компьютерно-апокалиптической, безрадостно-безысходной музыке дуэта что-то притягательное, красивое и элегантное, понятное и родное для каждого поклонника современного нонмейнстримового нойз-индастриэла и дарк эмбиента. На мой взгляд, лучшими композициями на альбоме являются "Dendral", "Dominance Of Digital", "Magnetic Migration", "Fear Of Information", "Terror Of Terabytes" и "Tape In Transition". Помимо суровых и жестких техногенных коллажей и нойз-коллизий в них присутствуют более четкие ритмические построения, цепляющие мелодические ходы и имеется физически осязаемый драйв. Что касается минусов работы, то мне не очень понравилось, что в отдельных композициях ожидание по-настоящему мощных, захватывающих или волнительных моментов оказалось слишком затянутым во времени. Добавлю, что альбом "Information Gigabyte" предназначен для внимательного прослушивания в спокойной обстановке и очень слабо соприкасается с клубноориентированной техноидно-индустриальной музыкой (исключениями являются треки "Tape In Transition", "Dominance Of Digital" и отчасти шумный финальный номер "Internet Collapse"). Поэтому от слушателей диска потребуются определенная подготовка, настроенность на полное погружение в концептуальный, промозглый постиндустриальный аудиоряд и, быть может, даже некоторая выдержка. Если сравнивать звучание диска "Information Gigabyte" с альбомами FLINT GLASS и TELEPHERIQUE, то альбомы француза выглядят более слушабельными и ритмичными, а музыка немецкого проекта является менее мрачной и не такой разноплановой, как у новоявленного альянса. Как бы то ни было, вам нужно знать следующее: перед нами не самый легкий для восприятия, но качественно сделанный, разносторонний, жесткий и жутковатый экспериментальный постиндустриальный альбом. И я не сомневаюсь, что среди слушателей-машинистов найдется немало людей, которые по достоинству оценят совместную работу двух признанных мастеров индастриэла и эмбиента из Франции и Германии.  [8 баллов]

www.flint-glass.com
www.ant-zen.com/telepherique
www.angle-rec.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.