FORMALIN "WASTELAND MANIFESTO"
(P) & (C) 2012 OUT OF LINE
17 TKS/67 MINS

           Вот мы и дождались второго альбома берлинских ЕВМ-индустриальных "выскочек" FORMALIN. Для дуэта, получившего хорошую критику на нашем портале после выпуска дебютного диска "Bodyminding", наступил момент истины. Новую работу "Wasteland Manifesto" можно расценивать как лакмусовую бумажку, свидетельствующую о состоятельности творческих и коммерческих амбиций музыкантов или преждевременности выданных им авансов. К счастью, группа не облажалась и записала крепкий, достойный молодых штурмовиков, более зрелый и сложный альбом-сиквел, который нельзя назвать калькой с релиза двухлетней давности. В то же время основные черты грубоватого и мощного, агонизирующего и атакующего звучания, выделяющие и делающие музыку FORMALIN узнаваемой на сцене на альбоме "Wasteland Manifesto" сохранены, кое-где преумножены или приглажены, или продвинуты в альтернативном направлении. Альбом начинается с волнующего масштабного классического мрачного оркестрового интро "The Infernal Machine", которое настраивает на определенный лад и порождает высокие ожидания, звучит немного непривычно для группы (по-взрослому так). Умный ход и отличное начало для концептуального альбома. Однако, забегая вперед, скажу, что целостным новый альбом можно назвать условно. FORMALIN является клубноориентированной, шумной, борзой, много экспериментирующей и высокоэнергоемкой командой, поэтому от нее в первую очередь ждешь жестких, агрессивно-яростных и провокационных ритмичных песен на злобу дня. Таковые не заставили себя долго ждать и повалили пачками. Я лишь отмечу, что в пружинистых, неприкаянно-изворачивающихся и резковатых композициях вроде "Wasteland Manifesto", "Collider", "Dead Fashion" и проч. появилась дополнительная мелодичность, которая ранее была не характерна для группы, а резкие и грубоватые колбасно-взрывные боевики вроде "Faker", "Copycat Criminal", "Antiheld", "Fight The Enemy" или "The Great Armageddon" еще и обросли новыми битовыми мускулами, гитарными рифами и разжились еще более суровыми и брутальными мужскими вокалами, став в один ряд с популярным хитом "Behind A Gasmask" группы PANZER AG. Ритмический рисунок композиций на альбоме варьирует от силового ЕВМ-индастриэла до лихого тяжеловесного брейкбита и плотного индустриального рока. Единственный "полумедляк" на альбоме - "End Of All Suffering" - пульсациями, вокалами, мелодией и синтезаторными секвенциями напоминает вещи из репертуара ранних FRONT LINE ASSEMBLY. Нойз-электронно-синтезаторное наполнение треков FORMALIN по-прежнему интересно, комплексно и эффективно. По части танцевальности, сбалансированности, монструозности и агрессивности саунда группа сильно прибавила, частично взяв на вооружение фишки из арсенала MINDLESS FAITH, PANZER AG, IN STRICT CONFIDENCE, PRODIGY и MARYLIN MANSON. В мелодичности, как я уже заметил выше, музыканты тоже постарались преуспеть. И это у них получилось, хотя в жертву частично пришлось принести "биомеханическую" импульсивность и т.н. "фриканутость". От концептуальности и основательности, обозначенных во вступительном инструментальном треке (и трейлере к альбому), в какой-то момент на "Wasteland Manifesto" не осталось и следа (та же зарисовка "Burst Into Fire" уже не воспринимается как связующий элемент), но группа не теряет сурового индустриального шарма и прогрессирует, не оставляет равнодушным и готова к взятию новых коммерческих высот. Благо, что берлинские музыканты при этом думают не только про ядерную, но и креативную начинку своих песен. Отдельные новые вещи получились у них особенно вкусными ("Wasteland Manifesto", "Collider", "Tied And Blinded", "End Of All Suffering"). Что ж, я думаю, что кредит доверия был оказан мною FORMALIN не зря. Группа оправдывает свое предназначение и продолжает будоражить и раскачивать темную общественность, вносить свежую струю в консервативную ЕВМ-индустриальную тусовку и сочинять по-настоящему забойные и радикальные хиты для танцполов. "Wasteland Manifesto" - альбом с большим потенциалом для тщательного изучения и релиз месяца на Machinist. P.S. Бонус-CD включает четыре версии альбомных треков. Две первые получились более мрачными, нигилистскими и роковыми по сравнению с оригиналами, пересобранный ремикс на "Dead Fashion" показался мне любопытным и равноценным к первоначальной песне, а расширенный вариант "End Of All Suffering" всего лишь продлит кайф от изначально приятной вещи.  [9 баллов]

www.myspace.com/formalin
www.outofline.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.