VARIOUS ARTISTS "4 WOMEN NO CRY - VOL. 1"
(P) & (C) 2005 MONIKA ENTERPRISE
20 TKS/65 MINS

           Компиляцией "4 Women No Cry - Vol. 1" берлинский лейбл Monika Enterprise открывает ежегодную серию релизов. Курировать этот долгоиграющий и, несомненно, перспективный, нужный проект будет лично Gudrun Gut. которая хочет привлечь дополнительное внимание широкой аудитории к слабо представленным на современной музыкальной сцене женщинам-исполнительницам, а также показать всем скептикам, насколько актуальным может быть женский взгляд на музыку. Сегодня ничтожно мало релизов, созданных неизвестными, начинающими исполнительницами добираются до полок магазинов. Поэтому Gudrun Gut провела собственное расследование данного предмета и решила помочь наиболее творческим, талантливым, оригинальным, интересным артисткам из различных уголков мира достучаться до слушателя. На первом диске серии представлены композиции следующих музыкантш: Rosario Blefari (Буэнос Айрес, Аргентина), Tusia Beridze (Тбилиси, Грузия), Eglantine Gouzy (Париж, Франция) и Catarina Pratter (Вена, Австрия). Каждая участница предложила для сборника не менее четырех композиций. Рассмотрим их по порядку. Больше всего мне понравились приятный, нежный, романтический голос и мелодичная, теплая и окрашенная в национальные краски электро-акустическая музыка аргентинской актрисы и поэтессы Rosario Blefari. Особенно хорош в ее исполнении деликатный, атмосферный трип-хоповый номер "Partir Y Renunciar" с подвижными перкуссионными битами, красиво порхающими гитарными проигрышами, жирными басами, размытыми уличными звуками и таинственными эмбиентными мерцаниями на втором плане. Более спокойно, интимно и печально звучит песня "Nunca", в которой также присутствуют любопытные натурные сэмплы, органичная электроника и живые инструменты. Поет девушка на испанском языке, что придает песням некоторый фолковый колорит. Две оставшиеся песни - воздушная, изысканно аранжированная, с чувством спетая "Melodia" и абстрактная, экспериментальная эмбиентная вещица "Vidriera Chilera" с отзвуками самбы и джаза - еще больше убедили меня в том, что перед нами очень талантливая, многогранная и самобытная артистка из Латинской Америки. Первый номер грузинской певицы Tusia Beridze стал для меня небольшим сюрпризом - это субтильная, хрупкая, призрачная, атмосферная версия известной песни Бориса Гребенщикова "Город", впервые прозвучавшей в фильме "АССА". Довольно любопытная интерпретация с красивыми эхо, сладкими реверберациями женского голоса и слегка дрожащим мужским голосом. Следующая композиция "Cuet" звучит еще более гипнотично, эмбиентно и печально. Очень красивая и глубоко эмоциональная песня, от которой мурашки по коже бегут и хочется завернуться в теплое одеяло, дабы отградиться от нахлынувшего чувства бесконечной грусти. Но мне кажется, что грузинской исполнительнице нравится состояние грусти и легкий налет мрачноватого сказочного сюрреализма в музыке, поэтому ее мелодичные песни "Wound", "Kursaa" и "Hextension" также выдержаны в довольно своеобразном чиллаутном ключе, содержат прозрачные вокалы, странные акустические и электронные звуки и миниатюрные биты. Пожалуй, парижанка Eglantine Gouzy исполняет наиболее экспериментальную, скетчевую, коллажную по структуре поп-музыку. Все шесть ее треков довольно разноплановые, короткие, эклектичные, красочные, со множеством маленьких электронных звучков, мимолетными синтезаторными мелодиями и дезориентированными битами. Мягкая вокальная манера девушки в песне "Nurse Song" удивительно напоминает пение Bjork, но когда она поет на французском языке ("12H12", "Zone A", "Boa", "Y'a Pas De Mal"), то сравнение с исландской дивой сразу отпадает. Поначалу невоспринимаемая всерьез и показавшаяся слишком мудреной, к шестой композиции музыка француженки мне начала даже нравиться. Я бы сказал, что в альтернативных поп-песнях Eglantine Gouzy есть характерный французский шарм, игривость и обманчивая наивность. Четыре композиции Catarina Pratter варьируют от короткой минималисткой темки "Johnny Isolaschn" и меланхоличной, мрачновато гудящей, ритмичной поп-песенки "Dreamin Of Love" с "отмороженным" женским пением до короткого трип-хопового номера "Policeman" и клаустрофобного экспериментального техноидного трека "Stronger Than Before". Несмотря на то, что все четыре исполнительницы исполняют разную музыку и у каждой из них есть свои секреты и музыкальные пристрастия, весь материал сборника очень четко выдержан по атмосфере и слушается легко, приятно, ровно. Я считаю, что старт у новой женской серии лейбла Monika Enterprise получился удачным. Gudrun Gut знакомит нас с очень интересными исполнительницами. Я получил удовольствие от прослушивания диска, слегка заинтригован и охотно послушал бы полноформатные студийные альбомы всех четырех девушек, в особенности Rosario Blefari и Tusia Beridze.
 [9 баллов]

www.monika-enterprise.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.