FRACTIONAL "COME MIERDA"
(P) & (C) 2008 BRUME RECORDS
12 TKS/53 MINS

           После ознакомления с новым альбомом "Come Mierda" бельгийского электронного проекта FRACTIONAL, у меня возникло стойкое ощущение, что его основатель Pierre Remy не какой-нибудь черствый и закомплексованный сухарь-прагматик, а эстетствующий романтик, который с головой окунулся в поиски оригинального, свежего для idm-сцены звучания. Его сочные, по-весеннему разливающиеся во все стороны, мелодичные эксперименты по скрещиванию лучших элементов классического idm а-ля AUTECHRE, PHOTEK и SQUAREPUSHER с динамичным, но не утрачивающим плавности брейкбитом, неустанными drum-n-bass перемещениями, легкими штрихами очерченной этникой и медленным и мрачноватым глюковатым эмбиентом носят довольно интересный, сложный и чувственный характер. Однако вся навороченность, сюрреалистичность и экспериментализм музыки в данном случае очень ловко оттенены красивыми романтическими мелодиями, легко проносящимися в эфире, лихими ритмическими эскападами и спокойными скольжениями, приятными флуктуациями и поблескиваниями переменчивого по цвету атмосферного фронта. Многочисленные электронные детали просыпаются на (научно-)фантастические мелодии FRACTIONAL и непредсказуемо движущиеся структуры в виде больших холодных капелек росы и мокрых хлопьев тяжелого снега, который тут же тает и разливается неоновыми лужицами по желобкам композиций. Таким образом, помимо отменного с технической точки зрения idm-электроника перфоманса Pierre Remy предлагает своим слушателям на выбор джентльменский набор пронзительных, захлестывающих и субтильных, расслабляющих, хрупких эмоциональных состояний-капсул, забравшись в которые, можно испытать немало приятных эмоций и даже увидеть прекрасные миражи сквозь стены подсознания. Иногда музыка FRACTIONAL мягко проникает в этно-фолковые сферы (например, в "Kasida" или "Sunda") и дальше во тьму ("Zrthstr", "Mond"), но точно определить, мифы и сказания какой народности оказали влияние на музыканта, не так уж и просто. Итак, с одной стороны мы имеем весьма сложные ритмические построения в брейкбитовом (иногда даже джангловом) ключе и сладковато-психопатичные (в хорошем смысле) электронные завихрения, а с другой стороны - очень слушабельную, мелодичную и чувственную в лунно-эротической перспективе музыку. Композиции на "Come Mierda" собраны разноскоростные, разносодержательные и разноатмосферные, но при этом вся работа воспринимается как одно целостное, ровное и довольно удачное idm-электронное произведение, в котором сложно выделить лучшие или худшие моменты. Альбом также включает бонусы: качественные ремиксы от не нуждающихся в особом представлении DETRITUS и DISHARMONY плюс отличный экспериментальный видеоклип на трек "'Misute", сделанный Antonin de Bemels. Мне альбом "Come Mierda" понравился. Рекомендую поближе ознакомиться с ним всем поклонникам красивого и нескучного idm, а также фанатам энергичного и гармоничного, но не слишком быстрого и радикального брейкора. Также на диске без труда можно выбрать несколько вещей для футуристического танцевального сета или для чиллаутной зоны. [8 баллов]

www.fractional.be
www.brumerecords.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.