FRONT LINE ASSEMBLY "ECHOES"
(P) & (C) 2014 METROPOLIS RECORDS
18 TKS/109 MINS

           Я давний фанат FRONT LINE ASSEMBLY, но при этом не могу сказать, что в обширной дискографии канадской группы есть хотя бы один стопроцентно удачный ремиксовый альбом. Новый релиз "Echoes" только подтверждает сие "косячное" правило - на нем есть как вычурные и мастеровитые, так и слабоватые, серые ремиксы. Однако мои главные ожидания все-таки были связаны не с ремиксами, а двумя новыми композициями, записанными в соавторстве с Ian Pickering из SNEAKER PIMPS. К счастью, песни "Contagion" и "Next War" полностью оправдали надежды и, как говорится, сделали мой день. Они звучат красиво, проникновенно и атмосферно, энергично и футуристично, содержат все мелодические и технологические киберфишки текущего комплексно-модернового звучания FRONT LINE ASSEMBLY, а также узнаваемые разряженные мужские вокалы Bill Leeb. Обе песни ни в чем не уступают лучшим трекам с прошлогоднего альбома "Echogenetic" и идеально дополняют их, будучи концептуально исполненными в таком же массивном и навороченном, захватывающем и продвинутом электро-дабстеп-индустриальном ключе. И если первый оригинальный трек все же можно было сделать чуточку эпичнее, тягучее и мрачнее, то второй получился практически безупречным, настоящим хитом с универсальным мелодическим синт-поп шлейфом. Что касается ремиксов, то примерно половина из них звучит "в никуда", привнося кучу неинтересных или неработающих новых деталей в саунд, базируясь на неубедительных экспериментальных решениях или не выходя за рамки предсказуемо "шаблонного музицирования по мотивам". Я прекрасно понимаю, что ремикшировать самодостаточный, жестко стилизованный, хитро скомпонованный и во многих отношениях эталонный для современной электро-индустриальной сцены материал FRONT LINE ASSEMBLY крайне сложно, но ведь это настоящий вызов для любой творческой натуры. Официальное разрешение и шанс превзойти оригинальный трек грандов даются не каждый день и не каждому музыканту! И поэтому очень прискорбно видеть, как один за другим капитулируют перед "эхогенетической" махиной со своими безжизненными, стерильными или чересчур академическими ремиксами такие идейные саунд-революционеры, как Daniel Meyr (LIEBKNECHT, HAUJOBB) и Henrik Backstrom (NECRO FACILITY). Качественные работы SONIC MEYHEM, COMADUSTER, HECQ, TECHDIFF и CYANOTIC определенно имеют свои любопытные моменты, но в целом являются некими усредненными, далекими от идеала или Вау!-реакций стандартами для сцены. Однозначно положительный отклик на всем протяжении звучания у меня возник лишь на ремиксы Rhys Filber (слушая солидную индустриализованную версию "Killing Grounds", невольно сожалеешь, что он не принимал участия в создании последнего альбома группы, ибо порох в его пороховницах еще не иссяк), BLUSH RESPONSE (мрачноватый свербяще-перкуссионный урбанистический ремикс нехило прибавил в кибернетичности и техноидности, результатом чего стал некий тотальный гипнотический драйв с острыми пробуксовками) и HIJACKER (Jeremy Inkel один из немногих в списке участников, кто удивил и показал себя с наилучшей стороны как технолог, композитор и поэт). Резюме: я не буду вам говорить, что с релизом "Echoes" FRONT LINE ASSEMBLY опустились ниже какой-то критической планки качества или условной "постиндустриальной развлекательности", а вину за скучноватые, мертвые и формальные ремиксы склонен возлагать на недостаточно мотивированных или одаренных приглашенных артистов, но давайте будем честными - на базе альбома "Echogenetic" мы поимели скорее крупно нарезанный на скорую руку мультиингредиентный ремиксовый винегрет, нежели нечто монолитное, созданное на века и для электрогурманов. За исключением отличных новых песен "Contagion" и "Next War", запоминающихся ремиксов Rhys Fulber, BLUSH RESPONSE и HIJACKER на диске смаковать особо-то и нечего. Однако и на том спасибо!  [7,5 баллов]

www.mindphaser.com
www.facebook.com/frontlineassembly
www.metropolis-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2014. All rights reserved.