FUTURE TRAIL "BREAKING NEW GROUND"
(P) & (C) 2009 EQUINOXE RECORDS
12 TKS/57 MINS

           Группа FUTURE TRAIL была сформирована в 2001 году на базе немецкого проекта DAVANTAGE и команды лейбла Rupal Records. Сегодня состав группы выглядит так: вокалистка Melanie Guntzschel (ее голос вы могли слышать на альбоме WYNARDTAGES "The Grey Line"), композитор Rene Muller и автор текстов Gunnar Bock. В 2004 году у группы вышел первый альбом "Big Sky Horizon", который я не слышал. В начале октября 2009 года трио вынесет на суд широкой публики второй альбом с амбициозным названием "Breaking New Ground", в записи которого поучаствовала тяжелая артиллерия в лице приглашенных вокалистов Dirk Steyer (ACCESSORY) и Dirk Ivens (KLINIK, DIVE, SONAR). Этот альбом произвел на меня двоякое впечатление. Он имеет интригующее и очень красивое атмосферно-ритмическое мелодичное вступление "Signals" с андроидным женским голосом. Слушая этот трек, сразу настраиваешься на интеллигентную меланхолическую волну и проникаешься особенной sci-fi атмосферой. Вступление гармонично перетекает в приятный среднетемповый модерновый электро-ЕВМ трек "Breaking New Ground" с пульсирующими битами и обработанным женским вокалом. Дуэт с Dirk Steyer "Panic" остается мелодичным треком, который разгоняется до агрессивного ЕВМ-боевика и вырабатывает больше тестостерона. Далее на альбоме идет чередование быстрых и медленных композиций. Танцевальные песни сделаны в популярном сегодня резковато-холодноватом компьютеризованном электро-ЕВМ ключе и звучат в целом неплохо, напоминая материал ACCESSORY, DAVANTAGE, MECHANICAL MOTH, AIBOFORCEN и DIFFUZION. Женский голос в этих песнях часто подвергается незначительной обработке, что определенно идет на пользу композициям. Таким способом музыканты успешно скрывают, нивелируют все имеющие место быть тембровые, силовые и тональные недостатки вокала Melanie Guntzschel, придают ее голосу мрачноватые или андрогинные интонации. Наверное, это правильное решение для современной технологически вычурной и энергичной танцевальной музыки. Ритмические грувы и красивые мелодические решения в треках группы местами проявляются достаточно явно, но при этом в музыке нет ничего такого, что выделяло бы FUTURE TRAIL из огромной массы современных однотипных групп-середнячков, неспособных родить по-настоящему мощный, пробивной клубный хит или написать преследующую, заразительную мелодию. В общем, ритмичные треки на диске слушать можно без проблем, но не думаю, что они надолго задержатся в вашем плейере или прочно закрепятся в плейлистах ди-джеев. Почему-то у меня возникло ощущение, что немецких музыкантов во время записи новых песен что-то удерживало на территории стандартных звуков и ритмов и не давало им по максимуму развернуться в композициях. То ли это неуверенность в своих силах и боязнь рисковать, то ли банальное отсутствие свежих идей или же на таком усредненном популярном звучании настоял лейбл. Замедленные композиции на альбоме несут на себе отпечаток атмосферного дарк электро и синт-готики ("Players", "Never Farewell", "Monochrome Affair", "One Time Focussed", "Satellite"). Электронное оформление этих треков особых нареканий у меня не вызывает, хотя оно и не блещет оригинальностью. В них есть более весомый недостаток - в романтические и меланхолические минуты чистый голос Melanie Guntzschel звучит совсем уж буднично, уныло, неинтересно и не способен всколыхнуть что-то внутри. Поэтому все баллады и медляки FUTURE TRAIL я после двух прослушиваний уже проматывал. Резюмируя все вышесказанное, я прихожу к заключению, что альбом "Breaking New Ground" не оправдывает своего громкого названия и, за редким исключением, звучит стандартно и без вдохновения. Дуэты "Panic" и "Landslide" с приглашенными мужчинами-вокалистами не сильно спасают ситуацию. И, тем не менее, я считаю, что поклонникам музыки в стилях электро-ЕВМ, future pop и синт-поп стоит хотя бы бегло ознакомиться с альбомом, потому что над ним работали не последние люди на сцене.  [7 баллов]

www.futuretrail.de
www.myspace.com/futuretrail2005
www.equinoxe-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.