GEISTFORM "SEQUENTIA 2.0"
(P) & (C) 2005 DAFT RECORDS
11 TKS/59 MINS

           Новый альбом испанского индустриального музыканта Rafael Martinez Espinosa с первых же звуков четко обозначивает свою жесткую клубноориентированную концепцию и умеренный экспериментализм. Я было подумал, что такое резвое и не типичное для GEISTFORM начало скоро должно смениться на более спокойные и конструктивные композиции, но момент затишья никак не наступал, а сам испанец даже не собирался сбавлять скорость и напор. В итоге я почти не заметил, как сам стал активно двигаться в такт прогрессивной индустриальной музыки, сидя на вращающемся стуле. Конечно, ближе к середине программы паузу музыканту взять все-таки пришлось, но движение при этом не остановилось. Таким образом, я советую всем электрофрикам, которые ожидали услышать на новом диске GEISTFORM абстрактные экспериментальные нойз-индустриальные ландшафты и ритмические механические сюиты в духе дебютного альбома "Uno", немного перестроить свои поглощающие антенны и приготовиться к приему более активных, жестких и четко оформленных сигналов из параллельной вселенной, где всем заправляют преждевременно списанные в утиль машины, сложные технологические ситемы, опасные для жизни радиочастотные поля, гигантские роботы и преследующие полицейские патрули из атакующих техноидных, индустриальных и даже ультражестих трэнсовых ритмов. Первые три композиции на "Sequentia 2.0" звучат очень уверенно, жестко берут слушателя в крутой оборот, рассматривают со всех сторон и одним рывком катапультируют в фантастический энергетический биомеханический сгусток, в котором словно в мясорубке смешались глубокие гипнотические и брутальные биты, потусторонние шумовые флуктуации, конвейерные механические звуки, холодные эхо, напряженные пульсации, отрывки мрачноватых мелодий и искусственные вокодеры. Речь идет о таких мощных композициях, как "B-Side Invasion", "Vector" и "Electronic Symmetry". Все это стопроцентные клубные боевики с явной интеллектуальной подоплекой. Представьте себе высокотехнологичное и монотонное, но при этом удивительно харизматичное и обросшее новыми звуками индустриальное техно VROMB, которое поддерживает хорошую клубную форму благодаря новым амфетаминам, экспериментальным гормонам роста и прочим запрещенным анаболическим препаратам. Неудивительно, что первое впечатление от "Sequentia 2.0" у меня было примерно следующим: грандиозный индустриальный экшн, химера машинного диктата, смертельный рэйв. Если мысленно отбросить в сторону различные хитрости, нюансы, мелкие эфффекты и попытаться выделить главный, так называемый стержневой саунд нового альбома GEISTFORM, то становится очевидным, что перед нами характерная для современной нойз-индустриальной сцены однородная концептуальная работа с солидным экспериментальным фундаментом. При этом все многочисленные эксперименты, композиторские и звукорежиссерские находки испанского музыканта совершенно не разрушают и не дезориентируют саунд GEISTFORM, а наоборот, добавляют в него монолитности, целенаправленности и футуристической трибальной танцевальности. Действительно, в методичных, навязчивых и с подозрительной периодичностью штурмующих не только тело, но и мозг ритмах GEISTFORM, изобретательно обрамленных фирменными наборами странноватых текстурных шумов и коллажных нойз-эффектов, присутствует дух шаманизма и мрачных колдовских ритуалов. Но так как живых звуков в инструментальных композициях испанского проекта нет вообще, то в пору говорить о футуристической природе звуков, извлекаемых из музыкальной шкатулки под названием "Sequentia 2.0". Триумф восставших машин не прекращается на альбоме GESTFORM ни на минуту, и даже в более задумчивых, обтекаемых и психоделических композициях вроде "Nova Particula" или "Fase" повсюду доминируют все те же холодные механические звуки, ритмы и пульсации. В общем, активное механическое движение ритмических объектов, радиочастиц и текстур, из которых собран самобытный саунд GEISTFORM, не прекращается на протяжении всего альбома, но некоторое затухание ритмов все же можно наблюдать в середине и ближе к концу пластинки. Уж не знаю, мотивировано это усталостью музыканта или его желанием немного разнообразить программу путем небольшого смещения акцентов на более экспериментальный саунд, однако ритмические модификации имеют место быть на "Sequentia 2.0". Далее, несмотря на отсутствие ярковыраженной эмбиентной составляющей в новых треках группы, которое сказывается на относительно слабой визуальности ее звуковых ландшафтов, все с лихвой компенсируется массированными ритмическими атаками, шизофреническими экспериментальными звуками и периодически вспыхивающей атмосферой грандиозного индустриального рэйва. Я считаю, что Rafael M. Espinoza вынес на суд аудитории очень интересный, качественный и современно звучащий электронный альбом. При этом музыкант продемонстрировал серьезный прогресс со времени выхода своего первого альбома, подарил электро-индустриальным DJ-м и клабберам хорошую порцию крутейших клубных боевиков и, как мне кажется, оправдает надежды экспериментально настроенных эстетов. На сегодняшний день CD "Sequentia 2.0" является лучшей пластинкой GEISTFORM, которая подвигнет меня с еще большим интересом следить за альянсом Rafael M. Espinoza + Dirk Ivens (напомню, что последний успешный альбом DIVE "Behind The Sun" стал плодом совместного творчества этих музыкантов).  [8,5 баллов]

www.daft-records.com
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.