GENCAB "II TRANSMUTER"
(P) & (C) 2008 HIVE RECORDS
12 TKS/52 MINS

           Американский электро-индустриальный акт genCAB (Generation Cable) со своим комплексным, интеллектуальным и нестандартным дебютным альбомом "II TransMuter" немного разбавил и разнообразил под занавес года поток однотипной танцевальной дарк электро, дарк ЕВМ и future pop продукции. И пусть далеко не все композиции у David Dutton получились удачными, его экспериментальный и эмоциональный подход в создании некоммерческой музыки мне очень импонирует. Тем более что по атмосфере и энергетике альбом "II TransMuter" выглядит очень даже недурно, особенно если слушать его внимательно в спокойной домашней обстановке. Да и хорошие треки на диске имеются, в том числе с забойной ритмикой. Например, "Perish The Thought", "Siren Song", "II TransMuter", "High Tech Low Life" или "Expired Inside". Среди основных влияний genCAB можно смело назвать таких классиков, как HAUJOBB, GRIDLOCK, INDIVIDUAL TOTEM, BRAIN LEISURE и SKINNY PUPPY. Причем в основном все влияния впитаны, осмыслены и пропущены через музыкально-мозговые фильтры genCAB правильно. То есть нельзя однозначно сказать, что David Dutton поставил перед собой цель один в один скопировать чужое звучание. Он всего лишь четко схватил суть и понял, как нужно делать такую музыку, позаимствовал фирменный инструментарий в виде меланхоличных клавишных пассажей, стомповых полифонических ЕВМ-битов, слоновых басов, комплексных, легких и тяжеловесных индустриальных пульсаций, винтажных синтезаторных звуков, избирательных сэмплов, мрачных дистортированных кибер-вокалов и облек свои треки в одежки прогрессивного электро-индастриала с вкраплениями глитчевой idm-электроники и периодическими переходами на чистое и мелодичное пение. Насколько мне известно, больше всего камней первыми слушателями данного альбома было брошено именно в сторону не слишком удачно адаптированных для жестковатой и мрачной электро-индустриальной музыки жидковатых и мягковатых поп-вокалов David Dutton. Что ж, несмотря на то что мне чистое пение американца показалось местами очень похожим на манеру тех же BRAIN LEISURE, DEMENTIA SIMPLEX, DISMANTLED или даже ASSEMBLAGE 23 и BABYLON ZOO и не вызвало отторжения, я в некоторых случаях тоже отметил это досадное несоответствие. Особенно меня покоробил откровенно слабенький и плаксивый синт-поповый голос в припевах к песням "Self Images" и "Version2", в которых по меркам аутентичной электро-индустриальной музыки артист из Нью-Джерси конкретно "дает петуха". Вероятно, David Dutton таким образом хотел немного отойти от типичного дистортированного пения. Что ж, ему это точно удалось, хотя число его поклонников от этого явно не увеличится, а скорее наоборот. Однако сильно обработанных вокалов на альбоме все равно предостаточно и это радует. Если конкретнее поговорить о музыке, то она у genCAB довольно мелодичная и безрадостная, но перкуссионно-нойз-синтезаторные нагромождения и взрывные, хаотические ритмические перебивки иногда чуточку избыточны, они неожиданно вспыхивают и затухают, закрывая собой красивые гармонии и ставя препятствия такой важной штуке, как драйв. Для создания атмосферы подобные idm-завихрения, эмбиентные зависания, передышки и паузы, быть может, и имеют эффект, но я бы предпочел, чтобы genCAB звучал более аккуратно, сбалансированно и монолитно. А так выходит, что многочисленные мелодические пианинные интермеццо в его композициях зачастую находят развитие не в виде мощных, глыбообразных индустриальных накатов и четкой синтезаторной работы, а в словах "шумим, братцы, шумим!". Тем не менее, на альбоме "II TransMuter" David Dutton во весь голос декларирует, что у genCAB есть немалый талант в написании электро-индустриальной музыки. И это не пустые слова. Я считаю, что музыканту еще нужно немного поднатореть в композиторском и звукорежиссерском деле, и он вполне может выдать в будущем шедевральную работу. Его дебют "II TransMuter" вполне удобоварим, но я жду от этого проекта гораздо большего!  [7,5 баллов]

www.gencab.net
www.myspace.com/gencab
www.hiverecords.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.