GENEVIEVE PASQUIER "SOAP BUBBLE FACTORY"
(P) & (C) ANT-ZEN
12 TKS/58 MINS

           В прошлом участница легендарной немецкой индустриальной группы THOROFON, Genevieve Pasquier в 2003 году начала сольную карьеру, выпустив на маленьком лейбле Ritalin Aktif пластинку "Virgin Thoughts" с авторской музыкой, в которой можно было обнаружить элементы минималистского электро и авангардного постиндастриэла. Вышедшая на германском лейбле ant-zen студийная работа "Soap Bubble Factory" является первым альбомом музыкантши, изданным на компакт-диске. Стилистически это все та же странноватая и мрачновато-поэтичная изоляционистская электронная музыка с фригидным женским пением и похожими на эхо spoken words, экспериментальными шумовыми текстурами и ненавязчиво обозначающими свое присутствие разнообразными ритмами или близкими им по духу пульсациями. Я склоняюсь к тому, чтобы классифицировать данный релиз как сумеречный атмосферный авангард для эстетствующих гурманов, причем необязательно зацикленных на электронной или постиндустриальной музыке. В оригинальных композициях "Soap Bubble Factory" имеется немало секретов, сюрпризов и хитро расставленных ловушек, что позволяет мне сравнить процесс прослушивания диска с бесцельным, но увлекательным блужданием в туманном и большом лабиринте, созданном высшими силами или инопланетянами. Здесь вы услышите всего понемногу и в аккуратно взвешенных пропорциях, какие-то звуки наверняка покажутся знакомыми опытным исследователям нойза, эмбиента и современной вокальной музыки, но, в конечном счете, монохромная мозаика Genevieve Pasquier складывается в маленькую, очень симпатичную и имеющую собственный стиль изложения поэму. Чувственные, печально-безмятежные лирические песни соседствуют на альбоме с более громоздкими, активными, резковатыми номерами, среди треков есть даже одна почти электроклэшевая тема "Soap Bubble Factory". Но все это разнообразие никоим образом не разрушает общую хрупкую атмосферу программы, полученную путем сложных и кропотливых манипуляций психоделического, частотно-шумового, голосового и мелодического толка. Возможно, изящная и гипнотическая вещица "I Am Not Yours" могла бы сойти за компьютерный медляк CELLULOIDE, а трек "Existance" можно было бы легко принять за экспериментальный этюд S.I.N.A, хотя это самые "простые" композиции на альбоме. В основном хозяйка "Фабрики мыльных пузырей" тяготеет к более арт-хаусным (этот кинотермин в данном случае весьма уместен) по звучанию композициям, по мере сил стараясь не забывать про мелодический аспект. Разумеется, мрачноватая, неспешная и часто субтильная музыка Genevieve Pasquier очень далека от клубного мейнстрима (даже в самых извращенных его формах), она также слабо подходит под определение релаксационного фонового саундтрека, требуя активного погружения в предмет и высокой концентрации внимания от слушателя. Парадокс, но высокохудожественная и, быть может, излишне конкретизированная, минималистская по моему внутреннему ощущению музыка артистки содержит в себе достаточно много мелких деталей и алогичных динамичных изменений. Поэтому перед прослушиванием альбома следует морально и физически подготовиться к тому, что одновременно заниматься посторонними делами и слушать песни Genevieve Pasquier будет невозможно или очень сложно. Хорошо это или плохо - решать вам. Лично я не вижу в таком раскладе ничего страшного, так как уже бывал в подобных ситуациях. Как бы то ни было, альбом "Soap Bubble Factory" показался мне довольно интересным и нетривиальным, где-то даже новаторским. Я также обращаю ваше внимание на тот факт, что почти все треки на диске содержат вокалы на английском или французском языке. Наконец, немецкий лейбл в пресс-релизе к альбому проводит параллели между музыкой своей подопечной и такими исполнителями, как COSEY FANNI TUTTI, Caroline K и Mrs. Arafna/NOVEMBER NOVELET, однако мне эти имена ни о чем не говорят. Что ж, я полагаю, вы уже поняли, что перед нами очень непростая, многогранная и трудная для восприятия экспериментальная пластинка, но пусть это не отпугивает вас от "Soap Bubble Factory". В нестандартном смешении акустических и синтетических звуков, женских вокалов и тонких стилистических нюансов у Genevieve Pasquier родился качественный и не лишенный мрачноватого изящества продукт, который я бы рекомендовал попробовать в качестве диетического блюда людям, постоянно ищущим новые источники вдохновения и неравнодушным к экспериментальной постиндустриальной электронике. По крайней мере, ничего подобного на германском лейбле еще не издавалось.  [8 баллов]

www.umbkollektif.com/gp/gp.html
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.