GENEVIEVE PASQUIER "LE CABARET MOI"
(P) & (C) 2009 ANT-ZEN
14 TKS/59 MINS

           Пожалуй, среди немногочисленных релизов Genevieve Pasquier ее новый альбом наиболее близок к тому, что я называю интересной и слушабельной авангардной вокальной поп-музыкой. И оригинальное звуковое оформление альбома "Le Cabaret Moi", и мелодии, и ритмика, и атмосфера, и хамелеонное пение яркой барышни заставляют меня внимательно внимать свежеиспеченным композициям и при этом что-то чувствовать. Как и прежде, музыкантша смело смешивает в своих песнях электроакустический и индустриальный нойз с элегантными электронными пульсациями, а грузящие потусторонние эмбиентные темы соседствуют на диске с воздушными поп-мелодиями и красивыми, чувственными new wave номерами или лаунджевыми выступлениями в стиле дарк кабаре. Много чего ретроспективного и современного намешано в новых песнях артистки, но при этом нет ощущения перегруженности, фальшивости или банальности репертуара. Конечно же, не все треки на альбоме смогли меня заинтересовать или тронуть до глубины души, но на этот раз хороших песен у Genevieve Pasquier больше. Так, хочется отметить одинокий и печальный, пронзительно заунывный и близкий к смертельной депрессии первый атмосферный трек "Changing", в котором есть одновременно что-то хрупкое и постпанковское. (Если вы выдержите такое похоронное начало, то можете продвигаться в прослушивании альбома дальше, но если же вас покоробит от услышанного, то лучше заканчивайте знакомство с "Le Cabaret Moi".) Приглашающий танцевать трек "Bouge!" звучит ритмично, холодно, гипнотично и сурово, приближаясь в инструментальной части к монотонно пульсирующему индастриэлу. Тоже хорошая и цепкая вещь. Через призму мрачноватой и даже зловещей экспериментальной электроники звучит легкая и мелодичная старомодная французская кабаре-песенка "Mon Cabaret". Тут четко используются контрастные звуки, осовременивающие звучание и придающие композиции сюрреалистический привкус. Мне такой симбиоз понравился. Наверное, потому что я люблю ретро. А вот марширующая вещь "10000 miles" показалась мне скучноватой, формальной и чрезмерно однообразной, хотя в ней использован тот же контрастный метод. По той же причине не впечатлила меня песня "Trance". В плену монотонных и зацикленных синтезаторных звуков и умирающих настроений оказались этереальные атмосферные песни "Nobody's Darling" и "Perception". Зато вполне добротно и живенько сделана песня "Fusion", которая, по сути, является олдскульным мелодичным постпанком образца SIOUXSIE AND THE BANSHEES, сыгранным по-новому - с использованием жестких перкуссий и нойза. Электропоп-мотивы проявляются на альбоме только к седьмому треку "Rubberpop". Не знаю как вы, а я нахожу забавным то, что женское пение и припев в этой минималистичной и холодно урчащей синтезаторной песенке сильно напоминают мне один из недавних хитов Madonna. Для активных танцев в кожаных прикидах и с плетками в руках подходит агрессивный и циничный доминатрикс-трек "Warm Leatherette", являющий собой разновидность пульсирующего powernoise с обработанным женским вокалом. По-моему, данный трек работает и работает эффективно, хотя и кажется простым. Наконец, одной из лучших песен на альбоме является финальная композиция "Some Days Ago", в которой есть все, чтобы понравится и эстетам от современного авангарда, и обычным слушателям, которые любят мелодичную альтернативную музыку с джазовым или индустриальным привкусом. Резюме: "Le Cabaret Moi" - на сегодняшний день лучший альбом Genevieve Pasquier, но до идеала еще далеко.  [7 баллов]

www.umbkollektif.com/gp/gp.html
www.myspace.com/genevievepasquire
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.