GEOMATIC "64 LIGHT YEARS AWAY"
(P) & (C) 2010 TYMPANIK AUDIO
11 TKS/67 MINS

           Новый альбом "64 Light Years Away" голландского проекта GEOMATIC совсем немного развивает электронное звучание предыдущего диска "Blue Beam" и по атмосфере почти полностью его повторяет. Свежие композиции базируются на знакомых холодных и комплексных ритмических построениях, этнических мелодиях арабского происхождения и далеко уходящих за горизонт эпических эмбиентных ландшафтах. Низкие частоты на альбоме, электронная детализация, глубина и общее качество звука гарантированно доставят аудиофильское удовольствие самому требовательному электрофрику. Среди новшеств можно отметить разве что более частое использование сэмплов с духовыми инструментами, обработанных голосовых сэмплов (в этой связи сразу вспоминаются мрачноватые "разговорные" альбомы SQUAREMETER) и чистого арабского пения (мужского и женского), а также привнесение дополнительных хайтековых и постиндустриальных звуков в самые массивные и ритмичные треки, на которые как будто нанесены частые поперечные насечки, замедляющие их ход и заставляющие искать свободные пути для мерного и уверенного ритмического шага. Баланс между энергичными и спокойными треками на альбоме соблюден хорошо, но более оригинальными и интересными я нахожу все-таки наиболее жесткие, энергичные и ритмичные вещи вроде "Above Horizon", "Drifting Away", "Serpent's Tooth" и "Nano Anu" (лучшая тема в альбоме). Хотя бы потому, что в них больше внутреннего напряжения, футуристических электронных деталей, нестандартных сочетаний тяжелых трибально-индустриальных перкуссий и сэмплов с живыми барабанами и бубнами. К тому же в них не так навязчиво присутствуют арабские мотивы. Мне также показалось, что новая работа GEOMATIC звучит чуточку мрачнее, эпичнее и с большим погружением в музыку Ближнего Востока, а разделение на волнообразные эмбиентные и ритмичные треки с обработанными мужскими голосами в ней более четкое. Но это разделение не мешает альбому быть цельным, самобытным, в какие-то моменты могучим, а в другие мистическим и магнетическим. Меньше всего мне понравились на этот раз эмбиентные композиции с арабским пением ("White Hole, Dark Soul"), которое привносит в музыку GEOMATIC некую мягкость, монотонность и историчность. Мелодически нейтральные и проникающие в мозг мрачноватые кинематографичные атмосферные номера вроде "Dead Forever" или "Final Dimensional Shift" звучат выигрышнее и индустриальнее. Таким образом, многое в восприятии альбома "64 Light Years Away" будет зависеть от того, как вы относитесь к заунывному, похожему на молитвы арабскому пению и тревожному мычанию, густым и протяжным трубным завываниям, виртуозным перкуссионным перестукиваниям, звенящей меди и серебру мусульманского мира. Нагруженный гипнотизирующими ритмами, потусторонними звуками и восточными мелодиями электронный караван GEOMATIC уверенно продолжает свой путь под черным небом в желтых песках, а медленно раскачивающиеся на воображаемых верблюдах в такт музыки слушатели вполне могут впасть в трэнс или начать разговаривать со звездами, животными или призраками умерших ученых имамов. Альбом вряд ли разочарует ярых поклонников голландского проекта, но и не преподнесет больших сюрпризов. Я отнесся к нему спокойно, без восторга, воспринял его как очень качественный эмбиентно-ритмический этнофутуристический саундтрек и эдакий ремастированный и расширенный римейк альбома "Blue Beam". Не могу сказать, что GEOMATIC оправдал все мои ожидания. Но это не мешает мне порекомендовать релиз к обязательному ознакомлению всем почитателям таланта TZOLKIN', FLINT GLASS, EMPUSAE и THIS MORN' OMINA.  [8,5 баллов]

www.myspace.com/geomatic
www.tympanikaudio.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.